УАЗ-460

Опытный внедорожник УАЗ-460
  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Годы производства: с 1958 по 1960 год
  • Производитель: Ульяновский автомобильный завод «УАЗ»
  • История создания
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В конце 50-х годов специалисты Ульяновского автомобильного завода начали разработку нового внедорожника, который по задумке должен был сменить, начинающий устаревать полноприводный автомобиль ГАЗ-69 (УАЗ-69). В результате появился опытный внедорожник УАЗ-460 не вошедший в серийное производство, но послуживший основой для создания легендарного УАЗ-469.

Первый опытный образец УАЗ-460 образца 1958 года с полностью независимой подвеской.Первый опытный образец УАЗ-460 был выпущен в 1958 году, он имел полностью независимую подвеску, однако позднее от нее отказались. Осенью 1960 года появился новый прототип внедорожника УАЗ-460. Автомобиль по общей конструкции был похож на ГАЗ-69, получил открытый 4-дверный кузов, зависимую рессорную подвеску и лонжеронную раму. В качестве силового агрегата на УАЗ-460 установили новый двигатель ГАЗ-21 объемом 2,5 литра и мощностью 70 лошадиных сил.

УАЗ-460 планировали поставлять военным в качестве замены ГАЗ-69, однако из-за недостатка дорожного просвета Министерство обороны такой вариант не устроил, так как автомобиль по техническим показателям находился на одном уровне с ГАЗ-69, зачем же тогда изобретать колесо заново. Для решения проблемы с недостаточным клиренсом автомобиль получил дополнительные колесные редукторы в ступицах колес, которые позволяли значительно поднять мосты и кузов над дорогой (клиренс возрос с 210 до 300 мм). Кстати в гражданском исполнении редукторы не устанавливали. В результате манипуляций с редукторами появился второй, так называемый военный вариант УАЗ-460Б, он отличался габаритами, клиренсом и двигателем увеличенной до 75 лошадиных сил мощности.

Опытный внедорожник УАЗ-460 фотоВнедорожники УАЗ-460 и военная модификация УАЗ-460Б выпускались в двух исполнениях: 4-дверный, 7 местный пассажирский открытого типа с брезентовым верхом и откидным задним бортом и 2-дверный грузопассажирским, задний борт так же откидывался (Если задний борт считать дверью, то кузов был 3 и 5-дверный). Решетка радиатора П-образная, на подобие той, что устанавливали на УАЗ-452. В левой части автомобиля, с водительской стороны была установлена фара-искатель

Фотография внедорожника УАЗ-460, вид сбокуИспытания прототипов проходили несколько лет, начиная с 1961 года. В 1964 год испытания были полностью окончены. Автомобиль не был рекомендован к серийному производству, после всех доработок модели и исправлений выявленных недостатков в 1972 году был выпущен новый внедорожник УАЗ-469 который, наконец, и заменил ГАЗ-69.

Интересный факт, в то время пока завод УАЗ собирал и испытывал 460-е внедорожники, за ходом процесса следили специалисты Китайской Народной Республики и в 1965 году спроектировали и поставили на конвейер свой внедорожник Beijing BJ212 , его внешний вид почти в точности повторяет УАЗ-460, но все же отличается передней частью кузова.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4x4
Количество мест 4
Габариты, мм
Длина 3960 (УАЗ-460), 4000 (УАЗ-460Б)
Ширина 1770 (УАЗ-460), 1790 (УАЗ-460Б)
Высота 1870 (УАЗ-460), 1890 (УАЗ-460Б)
Колесная база 2300 (УАЗ-460), 2380 (УАЗ-460Б)
Клиренс 210 (УАЗ-460), 300 (УАЗ-460Б)
Снаряженная масса, кг 1540 (УАЗ-460), 1650 (УАЗ-460Б)
Грузоподъемность, кг 450
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 2445
Мощность, л.с. 70 (УАЗ-460), 75 (УАЗ-460Б)
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 100 (УАЗ-460), 110 (УАЗ-460Б)