История создания
В конце 50-х годов специалисты Ульяновского автомобильного завода начали разработку нового внедорожника, который по задумке должен был сменить, начинающий устаревать полноприводный автомобиль ГАЗ-69 (УАЗ-69). В результате появился опытный внедорожник УАЗ-460 не вошедший в серийное производство, но послуживший основой для создания легендарного УАЗ-469.
Первый опытный образец УАЗ-460 был выпущен в 1958 году, он имел полностью независимую подвеску, однако позднее от нее отказались. Осенью 1960 года появился новый прототип внедорожника УАЗ-460. Автомобиль по общей конструкции был похож на ГАЗ-69, получил открытый 4-дверный кузов, зависимую рессорную подвеску и лонжеронную раму. В качестве силового агрегата на УАЗ-460 установили новый двигатель ГАЗ-21 объемом 2,5 литра и мощностью 70 лошадиных сил.
УАЗ-460 планировали поставлять военным в качестве замены ГАЗ-69, однако из-за недостатка дорожного просвета Министерство обороны такой вариант не устроил, так как автомобиль по техническим показателям находился на одном уровне с ГАЗ-69, зачем же тогда изобретать колесо заново. Для решения проблемы с недостаточным клиренсом автомобиль получил дополнительные колесные редукторы в ступицах колес, которые позволяли значительно поднять мосты и кузов над дорогой (клиренс возрос с 210 до 300 мм). Кстати в гражданском исполнении редукторы не устанавливали. В результате манипуляций с редукторами появился второй, так называемый военный вариант УАЗ-460Б, он отличался габаритами, клиренсом и двигателем увеличенной до 75 лошадиных сил мощности.
Внедорожники УАЗ-460 и военная модификация УАЗ-460Б выпускались в двух исполнениях: 4-дверный, 7 местный пассажирский открытого типа с брезентовым верхом и откидным задним бортом и 2-дверный грузопассажирским, задний борт так же откидывался (Если задний борт считать дверью, то кузов был 3 и 5-дверный). Решетка радиатора П-образная, на подобие той, что устанавливали на УАЗ-452. В левой части автомобиля, с водительской стороны была установлена фара-искатель
Испытания прототипов проходили несколько лет, начиная с 1961 года. В 1964 год испытания были полностью окончены. Автомобиль не был рекомендован к серийному производству, после всех доработок модели и исправлений выявленных недостатков в 1972 году был выпущен новый внедорожник УАЗ-469 который, наконец, и заменил ГАЗ-69.
Интересный факт, в то время пока завод УАЗ собирал и испытывал 460-е внедорожники, за ходом процесса следили специалисты Китайской Народной Республики и в 1965 году спроектировали и поставили на конвейер свой внедорожник Beijing BJ212 , его внешний вид почти в точности повторяет УАЗ-460, но все же отличается передней частью кузова.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4x4 |
Количество мест | 4 |
Габариты, мм | |
Длина | 3960 (УАЗ-460), 4000 (УАЗ-460Б) |
Ширина | 1770 (УАЗ-460), 1790 (УАЗ-460Б) |
Высота | 1870 (УАЗ-460), 1890 (УАЗ-460Б) |
Колесная база | 2300 (УАЗ-460), 2380 (УАЗ-460Б) |
Клиренс | 210 (УАЗ-460), 300 (УАЗ-460Б) |
Снаряженная масса, кг | 1540 (УАЗ-460), 1650 (УАЗ-460Б) |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 2445 |
Мощность, л.с. | 70 (УАЗ-460), 75 (УАЗ-460Б) |
Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 100 (УАЗ-460), 110 (УАЗ-460Б) |