История создания
Учитывая состояние российских дорог, многие современные водители любят надежные автомобили повышенной проходимости. Особенно это актуально для жителей сельской местности, да и городские рыбаки и охотники с огромным желанием приобретают внедорожники. Но все же большую часть времени автомобилисты проводят на городских дорогах, где комфортабельность и презентабельный внешний вид в настоящее время имеет первоочередное значение. УАЗ Патриот отвечает всем требованиям любителя внедорожников: с легкостью преодолевает все трудности бездорожья и в то же время прекрасно смотрится на современных дорогах в городе.
В серийное производство автомобиль поступил в августе 2005 года, но создание этой модели началось гораздо раньше. Попыткой произвести впечатление на автомобилистов отечественным современным внедорожником был выпуск в свет автомобиля УАЗ-3162 «Симбир» в 2000 году, но он так и не стал популярным. Ульяновцы, пытаясь реабилитироваться, в 2001 году выпустили обновленный УАЗ-3162Т, а затем новую версию с косметическими изменениями УАЗ-31622. Он то и стал прототипом нынешнего Патриота. В 2003 году завод представил на автошоу в Москве первый автомобиль под уже официальным названием УАЗ-3163 «Патриот», который спустя два года поступил в продажу.
Доработки и модификации Патриота проводились каждый год сразу после его серийного выпуска. Современный авторынок не стоит на месте, и нужно было постоянно соответствовать его требованиям. Уже в 2006 году произошли первые изменения, и автомобиль стал соответствовать требованиям «Евро-2».
В 2007 году был установлен современный блок управления двигателем, ABS и EBD восьмого поколения фирмы «Bosch», иммобилайзер. Установлены усилители сцепления и тормоза, новое безопасное рулевое колесо. Производители улучшили салон и установили корейские сиденья с поясничной подпоркой.
С 2008 года, благодаря установке нового двигателя, внедорожник начал удовлетворять стандарту «Евро-3». Одновременно была улучшена вентиляция и усовершенствовано отопление салона, появился долгожданный кондиционер. В отделку салона добавлен мягкий безопасный пластик. В этот же год появилась модификация Патриота на дизельном двигателе Iveco.
Кардинальных обновлений в 2009 году не получилось, только незначительные доработки. Появилась возможность при покупке выбирать дополнительные опции (сигнализация, люк, кожаный салон и др.)
А вот летом 2010 года появилась новая версия - Патриот Спорт. Эта укороченная модель внедорожника (меньше на 300 мм по сравнению с базовой) продержалась недолго, в 2011 году УАЗ «Патриот Спорт» был снят с производства.
В сентябре 2011 года автомобильному заводу исполнилось 70 лет. В честь знаменательной даты с конвейера сошла юбилейная серия Патриот в ограниченном количестве. Окраска кузова в темно-серый металлик, энергопоглощающие стекла, эксклюзивная отделка салона, парктроник и золотой логотип «70» сделали эту серию коллекционной.
2012 год ознаменовался выпуском рестайлинговой модели внедорожника. Была полностью изменена приборная панель и установлен новый руль Takata-PetriAG. Обновления коснулись интерьера салона (он стал двухцветным), аудиосистемы и системы климат-контроля.
В 2013 году создатели продолжили разработку автомашины. Самое главное изменение - это установка корейской раздаточной коробки DYMOS и замены карданных валов. Ее управление теперь электрическое с помощью джойстика. С этого года Патриот стал соответствовать требованиям «Евро-4» в результате замены топливной аппаратуры. В течение года небольшими партиями были выпущены две новые модификации автомобиля - Трофи и Arctic.
С 2014 года перешли на отечественные сидения. Улучшено качество грунтовки кузова, его устойчивость повысилась до 12 лет. Обновили ABS и магнитолу, поменяли ГУР. С завода вышла партия новых моделей Патриота - Expedition и UnLimited. А уже осенью, после презентации на выставке, завод перешел на выпуск внедорожника с обновленным кузовом версии 2014 года.
Значительных обновлений в 2015 году не произошло. Появились новые цвета кузова (коричневый и темно-серый металлик), пневмоупоры капота, обновлена обивка дверей и сидений, сменили динамики аудиосистемы, небольшие доработки внутри салона.
В 2016 году был прекращен выпуск версий Трофи и Expedition, а также моделей с дизельным двигателем (оставили только на экспорт). Значительные изменения произошли как в кузове и салоне, так в двигателе и других значимых деталях автомобиля. Новые обновления Патриота 2016 (эта версия находится в серийном производстве на сегодняшний день) сделали внедорожник очень комфортабельным и удобным для использования в различных дорожных условиях.
Дизайн и конструкция
Лидер среди отечественных внедорожников имеет пятидверный цельнометаллический кузов рамной конструкции. Решетка радиатора с хромированным покрытием, стальные 16-дюймовый диски и современные фары со светодиодами добавляют брутальности и стиля. Светодиодная подсветка дополняет также боковые зеркала и сигнал торможения. Кузов автомобиля выпускается в семи цветовых вариантах. Сзади внедорожник оснащен контейнером для размещения запасного колеса. Вместительный багажник на 1130 литров удовлетворит требования любого водителя. Значительный дорожный просвет (210 мм), блокировка дифференциала и постоянно включенный полный привод позволяют преодолевать самые сложные дорожные препятствия.
Комфортабельный салон автомобиля очень просторный, места хватает и водителю, и пассажирам. В зависимости от комплектации сидения могут быть отделаны кожей. Салон пятиместный, но присутствует возможность установить два дополнительных сидения в багажное отделение. Удобная приборная панель из пластика с хромированными вставками с мультимедийной системой (видео, радио, MP3, компас, карты, GPS, камера заднего вида) выглядит очень современно и добавляет комфорта. Руль отделан кожей, внутри спрятана подушка безопасности. Она также есть и у переднего пассажира.
Патриот прекрасно подготовлен к условиям зимнего использования. Помимо климат-контроля всего салона для пассажиров на втором ряду установлен еще один обогреватель с удобным управлением. Подогрев передних и задних сидений, зеркал, рулевого колеса, заднего и лобового стекла создают комфортабельные условия для вождения в самых суровых условиях.
Современные ремни безопасности с преднатяжителями и индивидуальной регулировкой, обязательная комплектация подушками безопасности и комплекс ESP делают автомобиль надежным и безопасным в любых ситуациях.
На Патриоте установлен отлично себя зарекомендовавший двигатель ЗМЗ 40906, работающий на бензине с октановым числом не менее 92. Объем двигателя 2.7 литра, а мощность 134,6 лошадиных сил, предельная скорость 150 км/час. Расход топлива в зависимости от условий вождения в пределах 11-14 литров на 100 километров пути. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка с электронным управлением. Гидравлический усилитель руля и ABS доступны на всех модификациях внедорожника. Бензобак на 68 литров с металлической защитой.
Модификации
Современный УАЗ Патриот выпускается в четырех основных модификациях, каждая из которых отличается комфортабельностью и техническими возможностями. Цена на внедорожник УАЗ Патриот различна в зависимости от модификации и начинается от 809 тысяч рублей, однако можно сэкономить 90 тысяч рублей воспользовавшись программой утилизации либо Traid-in. Существует еще пятая модель Патриота - специальная версия, которая комплектуется только на заказ.
УАЗ Патриот комплектация «Стандарт»
Автомобиль поставляется в базовой (стандартной) комплектации. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, для крепления детского сидения используется система ISOFIX. Установлены ABS и иммобилайзер, рулевое колесо с двухпозиционной регулировкой. Аудиосистемы в этой модификации нет, есть только подготовка под нее. Зеркала идут уже с подогревом и электрической регулировкой. Система EBD, 16-дюймовые стальные колесные диски. Сидения отделаны темной тканью. Бортовой компьютер и отопитель. Это самая дешевая комплектация внедорожника УАЗ Патриот, которая обойдется покупателю по цене 817 тысяч рублей.
УАЗ Патриот комплектация «Комфорт»
В этой модели добавлен кондиционер и подогрев передних сидений, которые регулируются по высоте у водителя. Колесные диски легкосплавные, размером таким же, капот на пневмоупорах. Установлена MP3 магнитола, которая дополнена активной антенной и четырьмя динамиками. Есть датчик температуры воздуха. Сразу с завода комплектуется сигнализацией и центральным замком, кондиционером и датчиками парковки (только задними). Цена комплектации «Комфорт» составляет 929 тысяч рублей.
УАЗ Патриот комплектация «Привилегия»
Эта модель характеризуется установкой колесных легкосплавных дисков размером 18 дюймов, противотуманных фар, руля с кожаной отделкой и подогревом. Рукоятка переключения передач и тормоза также отделана кожей. Мультимедийная система и карты навигации, круиз-контроль. Добавлены датчики парковки (передние). Цена Патриота комплектации «Привилегия» составляет 1 миллион 9 тысяч рублей.
УАЗ Патриот комплектация «Стиль»
Данная модификация отличается наличием климат-контроля и полного зимнего пакета (более емкостной аккумулятор, подогрев сидений заднего пассажирского ряда и лобового стекла). Водительское сидение дополнено поясничной подпоркой, а все сидения обиты темной кожей. На крыше кузова установлены рейлинги. Купить УАЗ Патриот в комплектации стиль можно по цене 1 миллион 55 тысяч рублей.
УАЗ Патриот комплектация «Специальная версия»
Специальная комплектация для «танкистов» (поклонников игры World Of Tanks) доступная исключительно под заказ, отличается стилизованными кожаными сиденьями «коньячного» цвета с кожаным подлокотником между передними сиденьями. Рукоятки КПП и ручника так же обтянуты кожей. Поклонники «танков» оценят приветствие мультимедийной системы в стиле World Of Tanks и специальный шильдик. Стоимость специальной версии не менее специальная и составляет 1 миллион 149 тысяч рублей, кроме того на неё не распространяются скидки как по программе утилизации так и по Traid-in.
Все цены на автомобиль УАЗ «Патриот» представлены по состоянию на март 2017 года и в дальнейшем могут быть изменены исключительно в большую сторону.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4750 |
Ширина | 2110 |
Высота | 1910 |
Колесная база | 2760 |
Клиренс | 210 |
Колея, мм | |
Передняя | 1600 |
Задняя | 1610 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 2125 |
Полная | 2650 |
Грузоподъемность, кг | 525 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-40906 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. | 134,6 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, с электрическим приводом |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 14 |
Трасса | 11,5 |
Смешанный | 12 |
Объем топливного бака, л | 68 |