История создания
Весной 1955 года автомобильный завод «УАЗ» получил задание спроектировать и построить грузовой автомобиль грузоподъемностью свыше 800 килограмм. Спустя 3 года в 1958 году завод покинул первый серийный автомобиль УАЗ-450 созданный на узлах и агрегатах внедорожника ГАЗ-69 так появился первый в мире полноприводный автомобиль вагонной компоновки.
УАЗ-450 выпускали в различных модификациях не только как пассажирский, так и грузовой вариант и даже седельный тягач. В 1959 году появился прототип 11-местного микроавтобуса УАЗ-450В. Данный автомобиль отличался десятью окошками в крыше и дверями, открывающимися против хода автомобиля, так же у него присутствовала задняя боковая дверь для удобства посадки и высадки пассажиров.
В 1965 году автомобиль был снят с производства, за это время было выпущено 55319 автомобилей УАЗ-450 и его различных модификаций.
Дизайн и конструкция
На опытных образцах, которые получили прозвище «сорока» (из-за необычной решетки радиатора и двухцветный окрас), а так же на первых серийных моделях автомобиля УАЗ-450 передние боковые двери открывались против движения. Задней боковой двери не было, кроме модификации УАЗ-450В, посадка и высадка пассажиров, а так же погрузка грузов осуществлялась через задние распашные двери
Для того чтобы разместить на компактном шасси ГАЗ-69 вместительный кузов решили применить бескапотную схему в результате чего получился компактный, но вместительный полноприводный автомобиль с зависимой рессорной подвеской и рычажно-поршневыми амортизаторами.
Рядный, 4-цилиндровый двигатель УАЗ-450 по своей конструкции был аналогичен двигателю, который устанавливали на ГАЗ-69, но имел увеличенный с 82 до 88 мм диаметр цилиндров. Объем двигателя составлял 2432 см3, а мощность 62 лошадиные силы. Коробка передач 3-ступенчатая с механическим приводом отключения сцепления. Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с муфтой включения переднего моста. На УАЗ-450 применялись барабанные тормоза с гидравлическим приводом.
Модификации
УАЗ-450А
Санитарная модификация, отличающаяся двойным остеклением и наличием медицинского оборудования на борту. Автомобиль был оборудован отопителем с функцией обдува ветрового стекла и вентиляционным устройством. Первые прототипы УАЗ-450А поступили в вооруженные силы. Санитарный автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 килограмм. Кабина водителя была отделена от пассажирского салона металлической перегородкой с окном. В проеме задней двери была предусмотрена подножка, для погрузки носилок. УАЗ-450А вмещал до девяти человек сидя, либо троих сидя и четверых на носилках.
УАЗ-450В
Микроавтобус повышенной проходимости, рассчитанный на 11 человек. Первый образец был выпущен в 1959 году. Отличительной особенностью УАЗ-450В была задняя боковая дверь и целых 10 окошек в крыше. Двери открывались против движения.
УАЗ-450Д
Бортовой грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Опытные образцы, выпущенные в 1956-1957 годах, оснащались лобовым стеклом с перемычкой по центру, а двери, как и у УАЗ-450В, открывались против движения. На серийных моделях уже ставили цельное лобовое стекло и двери с петлями спереди. Грузоподъемность грузовика составляла 800 килограмм, кроме того он мог буксировать бестормозной прицеп общей массой 850 килограмм.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4x4 |
Габариты, мм | |
Длина | 4360 |
Ширина | 1940 |
Высота | 2050 |
Колесная база | 2300 |
Снаряженная масса, кг | 1650 |
Грузоподъемность, кг | 550 (УАЗ-450), 800 (УАЗ-450Д) |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 2432 |
Мощность, л.с. | 62 |
Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, с муфтой включения переднего моста |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 14 |