История создания
В 1949 году Ульяновский автомобильный завод впервые показал первый свой первый автомобиль, выпущенный под собственной маркой УАЗ-300 который уже через год в 1950 году прошел дорожные испытания, по итогам которых показал неплохие результаты.
Разработкой грузовика УАЗ-300 занялись еще в 1947 году, его первоначальный образец сильно напоминал ГАЗ-51, но уже через год была разработана более оригинальная внешность грузовика. Сложность в создании внешнего облика заключалась еще и в том, что «УАЗ» не имел собственного художника-скульптора. Поэтому специалисты завода пытались сами подобрать нужную форму кабины, крыльев, капота и т.д. Им на помощь был командирован скульптор с завода ГАЗ, который предложил свой вариант внешнего вида, но от его макета отказались в пользу уже созданной модели конструкторами УАЗа.
Разобравшись с внешним видом будущей модели, началась его сборка. Заместитель генерального конструктора Давыдов И.В. предложил вариант подвески, за основу которой была взята подвеска от ЯАЗ-200. Тормозную систему разработал Савинов И.Ф. , за разработку четырехскоростной коробки передач отвечали Михайлов В.М. и Крылов. В.. Двигатель грузовика УАЗ-300 был заимствован у ГАЗ-М20 «Победа».
Специально для автомобиля УАЗ-300 была разработана новая коробка передач, но оказалось что на заводе «УАЗ» нет оборудования, которое позволило бы с заданной точностью изготовить для нее шестерни и валы. По этой причине изготовление коробки было возложено на завод ГАЗ, где 5 ноября она была изготовлена и к вечеру 6 ноября была доставлена в Ульяновск. Но тут опять случился казус - в этот же день, при обкатке нового грузовика эту коробку заклинило из-за попавшей в нее при сборке на заводе ГАЗ стружки. Коробку перебрали и 7 ноября, буквально за несколько часов до ноябрьской демонстрации 1949 года, была завершена сборка первой опытной модели УАЗ-300.
1 мая 1950 года был выпущен второй образец автомобиля УАЗ-300, а к концу этого же года были проведены заводские испытания моделей УАЗ-300, УАЗ-302, ГАЗ-ММ
1951 год был посвящен доводке имеющейся конструкции и разработке новых, но в связи с передачей завода в ведение Министерства радиопромышленности СССР и связанным с этим его перепрофилированием, выпуск данной модели так и не был поставлен в серийное производство, а автомобильная история завода началась только 1954 году. Таки образом первый грузовик Ульяновского автомобильного завода УАЗ-300 оказался первым в истории автозавода прототипом.
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 2 |
Снаряженная масса, кг | 1000 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. | 55 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная |
Задняя | Рессорная |