УАЗ-300

Опытный грузовик УАЗ-300 - история, дизайн, технические характеристики, фото
  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Был выпущен: в 1949 году
  • Производитель: Ульяновский автомобильный завод «УАЗ»
  • История создания
  • Технические характеристики

История создания

В 1949 году Ульяновский автомобильный завод впервые показал первый свой первый автомобиль, выпущенный под собственной маркой УАЗ-300 который уже через год в 1950 году прошел дорожные испытания, по итогам которых показал неплохие результаты.

Опытный грузовой автомобиль УАЗ-300Разработкой грузовика УАЗ-300 занялись еще в 1947 году, его первоначальный образец сильно напоминал ГАЗ-51, но уже через год была разработана более оригинальная внешность грузовика. Сложность в создании внешнего облика заключалась еще и в том, что «УАЗ» не имел собственного художника-скульптора. Поэтому специалисты завода пытались сами подобрать нужную форму кабины, крыльев, капота и т.д. Им на помощь был командирован скульптор с завода ГАЗ, который предложил свой вариант внешнего вида, но от его макета отказались в пользу уже созданной модели конструкторами УАЗа.

Разобравшись с внешним видом будущей модели, началась его сборка. Заместитель генерального конструктора Давыдов И.В. предложил вариант подвески, за основу которой была взята подвеска от ЯАЗ-200. Тормозную систему разработал Савинов И.Ф. , за разработку четырехскоростной коробки передач отвечали Михайлов В.М. и Крылов. В.. Двигатель грузовика УАЗ-300 был заимствован у ГАЗ-М20 «Победа».

Специально для автомобиля УАЗ-300 была разработана новая коробка передач, но оказалось что на заводе «УАЗ» нет оборудования, которое позволило бы с заданной точностью изготовить для нее шестерни и валы. По этой причине изготовление коробки было возложено на завод ГАЗ, где 5 ноября она была изготовлена и к вечеру 6 ноября была доставлена в Ульяновск. Но тут опять случился казус - в этот же день, при обкатке нового грузовика эту коробку заклинило из-за попавшей в нее при сборке на заводе ГАЗ стружки. Коробку перебрали и 7 ноября, буквально за несколько часов до ноябрьской демонстрации 1949 года, была завершена сборка первой опытной модели УАЗ-300.

Фотография автомобиля УАЗ-300, вид спереди1 мая 1950 года был выпущен второй образец автомобиля УАЗ-300, а к концу этого же года были проведены заводские испытания моделей УАЗ-300, УАЗ-302, ГАЗ-ММ

1951 год был посвящен доводке имеющейся конструкции и разработке новых, но в связи с передачей завода в ведение Министерства радиопромышленности СССР и связанным с этим его перепрофилированием, выпуск данной модели так и не был поставлен в серийное производство, а автомобильная история завода началась только 1954 году. Таки образом первый грузовик Ульяновского автомобильного завода УАЗ-300 оказался первым в истории автозавода прототипом.

 

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 2
Снаряженная масса, кг 1000
Грузоподъемность, кг 500
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. 55
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя Рессорная
Задняя Рессорная