УАЗ-451

Заднеприводный автомобиль с цельнометаллическим кузовом вагонного типа УАЗ-451
  • Годы производства: с 1961 по 1982 год
  • Производитель: Ульяновский автомобильный завод «УАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1961 году автомобильный завод «УАЗ» на базе полноприводной модели УАЗ-450 начал выпуск заднеприводных автомобилей с цельнометаллическим кузовом вагонного типа УАЗ-451.

Заднеприводный фургон УАЗ-451, вид сбоку

На протяжении всего срока выпуска автомобиль неоднократно подвергался модернизации, так например в 1965 году автомобиль получил новый более мощный верхнеклапанный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач.

Автомобили УАЗ 451-го семейства выпускали в различных модификациях: фургон, микроавтобус, санитарный, грузовик, седельный тягач и даже электромобиль вплоть до 1982 года, после чего данный автомобиль был снят с производства

Дизайн и конструкция

По сравнению со своим полноприводным предшественником грузоподъемность УАЗ-451 увеличилась до 1 тонны. Двери открывались по ходу движения, а не против него. Появилась дополнительная задняя боковая дверь, после модернизации в 1965 году получил новый двигатель и коробку передач и стал именоваться как УАЗ-451М (грузовая модель УАЗ-451ДМ).

Фургон УАЗ-451 вид сзади

Во второй половине 70-х годов автомобиль получил зеркала большего размера, которые теперь размещали на дверях, а не на передних панелях кузова. К концу того же года под новую светотехнику пришлось изменить штампы задних кузовных панелей у фургонов и микроавтобусов (задние фонари вместо круглых - ФП-100, стали прямоугольными - ФП-132). За передними дверями появились боковые повторители поворотов. Так же заменили решетку радиатора.

В начале 80-х годов рычажные амортизаторы были заменены на телескопические, установлен двигатель модели УЗМ-414 мощностью 90 лошадиных сил. Система охлаждения стала закрытого типа с расширительным бачком.

Модификации

УАЗ-451А

Санитарный автомобиль, серийно не выпускался.

УАЗ-451В

9-местный микроавтобус УАЗ-451ВОпытный микроавтобус, с цельнометаллическим несущим кузовом рассчитанный на 9 человек. Был построен в единственном экземпляре, который участвовал в большом испытательном пробеге.

УАЗ-451Д

Грузовик с деревянным кузовом и двухместной кабиной УАЗ-451ДСерийный грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянным кузовом, который выпускали с 1961 по 1966 год. 

УАЗ-451М; УАЗ-451ДМ

Такое обозначение получили фургоны УАЗ-451М и грузовые автомобили УАЗ-451ДМ после модернизации в 1965 году.

УАЗ-451П

Седельный тягач УАЗ-451ПСерийный седельный тягач, который выпускали с 1962 по 1970 год.

УАЗ-451С

Опытный снегоход УАЗ-451СОпытный образец снегохода, построенный на базе УАЗ-451. Имел съемные лыжи вместо передних колес и резинометаллические ведущие гусеницы.

УАЗ-451МИ

Электромобиль УАЗ-451МИЭлектромобиль на базе 451-го УАЗа. Аккумуляторы располагались под рамой автомобиля в специальном ящике. Электрооборудование на переменном токе, а зарядное устройство было смонтировано на самом электромобиле, это позволяло заряжать аккумуляторы в любом месте прямо от городской электросети. Заряжался автомобиль достаточно быстро, за час батареи заряжались примерно на 70 процентов. Грузоподъемность автомобиля составляла 500 кг. Отличить электромобиль от серийного УАЗ-451 можно было по надписи «Электро» нанесенной по всему борту автомобиля.

В салоне электромобиля вместо стандартных приборов были размещены квадратные вольтметры и амперметры, вместо рычага КПП располагался рычаг выключения «массы». Педалей было всего две - газ и тормоз.

ЛуМЗ-946

Рефрижератор ЛуМЗ-946Авто холодильник на базе фургона УАЗ-451 выпускаемый Луцким машиностроительным заводом с 1965 года. Автомобиль предназначался для перевозки скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов в черте города. Цельнометаллический кузов автомобиля имеет двухстворчатую заднюю дверь, а внутри обшит листовым алюминием. В качестве теплоизоляции был применен пенопласт.

В кабине вместо пассажирского сиденья располагались два холодильных агрегата ФГК-07, а в кузове два аккумулятора холода. Диапазон регулирования температур был от -2 до +4 градусов. Грузоподъемность составляла 375 килограмм.

УАЗ-3801

Электромобиль УАЗ-3801Еще один электромобиль, построенный на базе фургона УАЗ-451 работающий на переменном токе. Аккумуляторные батареи располагались в специальном отсеке на полу кузова фургона, а электродвигатель под полом не в передней части, а посередине базы. Для доступа к аккумуляторному отсеку были сделаны специальные лючки с каждого борта.

Место водителя в электромобиле УАЗ-3801. Вместо стандартных приборов на панели расположены вольтметр и амперметр.Заряда батарей хватало на 48-50 километров пути, а заряжать электромобиль можно было от городской сети, за час батареи заряжались примерно на 70%. УАЗ-3801 мог перевозить грузы весом до 650 килограмм. В период с 1980 по 1985 год было выпущено 65 автомобилей УАЗ-3801.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4х2
Габариты, мм
Длина 4350
Ширина 1950
Высота 2010
Колесная база 2300
Снаряженная масса, кг 1685
Грузоподъемность, кг 1000
Двигатель
Модель УЗМ-414
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. 90
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Пиломатериалы и OSB-плиты от производителя!

fanera-37.ru