История создания
Советский легковой автомобиль малого класса Москвич-403, выпускался чуть более двух с половиной лет с декабря 62-го по июль 65-го года, заводом «МЗМА». Этот автомобиль стал переходной моделью между моделями Москвич-407 и 408. За это время было выпущено чуть более 105 тысяч экземпляров данной модели вместе с модификациями.
В июне 1965 года МЗМА прекратил выпуск модели Москвич-403, за это время было выпущено 105723 седанов разных модификаций, в том числе с индексами «Ю» для южного климата и «Э» экспортная.
Дизайн и конструкция
Двигатель автомобиля Москвич-403, как и его кузов были позаимствованы у предшественника Москвича-407 , а передняя подвеска, рулевой механизм, тормоза от будущей модели Москвича–408. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, а сцепление получило гидропривод.
Единственное внешнее различие между моделями Москвич-403 и Москвич-407 заключалось в задних фонарях, которые были в хромированном корпусе. В салоне же появился руль новой формы, который впоследствии устанавливался на модели 408, 412 и их модификации, а так же на Ижевские машины.
Москвич-403 получил новый стеклоомыватель, радиатор охлаждения с большей эффективностью охлаждения, новые тормоза и подмоторная рама, щит передка и т.д. Передняя подвеска имела два шаровых шарнира с каждой стороны.
Модификации
Москвич-403ИЭ
Экспортный автомобиль (индекс ИЭ означал «исполнение экспортное»). Различие между автомобилями было только во внешнем виде, двигатель, трансмиссия, подвеска были одинаковые. Детали были взаимозаменяемые, за исключением передних крыльев (модель 403ИЭ имела совершенно другую облицовку радиатора и передние подфарники, а также по-другому расположенные отверстия для крепления новых молдингов), дверей и задних крыльев (из-за крепления новых молдингов). В салоне был внедрен новый тип кожзаменителя на нетканой основе, из которого изготавливалась обивка потолка. Кроме того, Москвич-403ИЭ комплектовался наружным зеркалом, размещенным на левом крыле.
Москвич-424
Автомобиль с кузовом универсал от модели Москвич-423Н (которая так же являлась модификацией 407-го Москвича) был создан в 1963 году на базе узлов и агрегатов Москвич-403. Его производство было прекращено в 1965 году.
Москвич-424
Экспортный вариант все того же 424-го Москвича, с той же самой разницей которая была между 403 и 403ИЭ.
Москвич-432
Фургон, который является дальнейшим развитием конструкции 430-й модели с узлами и агрегатами Москвич-403. У Москвича-432 боковину кузова, в отличие от модели 430, сделали цельноштампованной. Правда, при этом пришлось применить дополнительную профильную стойку. Зато конструкция и изготовление кузова упростились. На передних крыльях были установлены зеркала заднего вида, это позволило избавиться от окна в задней двери и окна в перегородке между пассажирским и грузовым отделениями. Производство автомобиля было начато в 1963 году и прекращено в 1965-м.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4040 |
Ширина | 1540 |
Высота | 1540 |
Колесная база | 2380 |
Снаряженная масса, кг | 980 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1360 |
Мощность, л.с. | 45 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Задняя | Зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах |
Максимальная скорость, км/ч | 115 |
Расход топлива, л/100км | |
Трасса | 7 |