История создания
ЗИС-112 - огромный спортивный автомобиль длиной почти 6 метров выпущенный Заводом имени Сталина (в настоящий момент завод носит имя И.А. Лихачева) в 1951 году. Он стал первым советским спортивным автомобилем большого класса, а так же одним из первых автомобилей со стеклопластиковым кузовом (в более поздних модификациях) и с футуристическим внешним видом. В 1956 году в связи с переименованием завода автомобиль стал именоваться ЗИЛ-112.
Разработкой внешнего вида ЗИС-112 занялся дизайнер Валентин Ростков, который в 1939 году принимал участие в создание ЗИС-101А-Спорт. За основу будущего спорткара было взято шасси представительского лимузина ЗИС-110. В результате получился по-настоящему авангардный кузов, но в то же время весьма громоздким. Из-за характерной формы передка автомобиль неофициально именовали «одноглазкой» или «циклопом». Салон автомобиля был рассчитан на 3 человек, включая водителя, вместо крыши на автомобиль установили металлический колпак.
Из-за своего огромного размера изначально установленный двигатель ЗИС-110 не подходил для гоночных заездов, его 140 лошадиных сил не хватало. Разработкой экспериментального двигателя для ЗИС-112 занялся Родионов В.Ф., двигатель его разработки, в отличие от 110-го, отличался верхним расположением впускных клапанов, выпускные клапана остались снизу. Головка блока цилиндров осталась неизменной, а диаметр впускных клапанов был увеличен. Подобные изменения увеличили мощность двигателя до 180 лошадиных сил, что в свою очередь позволило автомобилю развивать максимальную скорость до 200 км/ч. Двигатель охлаждался сразу двумя радиаторами.
В 1954 году автомобиль подвергся модернизации, его укоротили на 60 сантиметров, вместе с этим уменьшилась и масса автомобиля почти на полтонны, была изменена трансмиссия. Теперь ЗИС-112 мог развивать скорость 210 км/ч. Это была последняя модификация автомобиля ЗИС-112, его следующая модификация уже именовалась как ЗИЛ-112/2.
ЗИЛ-112/2 получил стеклопластиковый кузов, панели которого крепили к трубчатому каркасу. Применили подвеску от серийного ЗИС-110, мотор от него же, но форсированный до 170 лошадиных сил с четырьмя карбюраторами. В этом же году был выпущен ЗИЛ-112/3, его начинка была такой же, изменен был только кузов, который был похож на прототип будущего ЗИЛ-111.
Позднее были подготовлены еще два новых 112-ых под индексами 112/4 и 112/5. Внешне они практически не отличались, хотя некоторые узлы были разными, так же была разной и колесная база: 2900 и 3040 мм. На это поколение спорткаров устанавливали уже не рядные, а V-образные 8-цилиндровые двигатели на основе двигателя ЗИЛ-111, мощностью 200-220 лошадиных сил с четырьмя и даже восьмью карбюраторами. Коробка передач была механической от ЗИС-110 (автомат от 111-го не годился для гонок).
Последняя модификация, появившаяся в начале 60-х годов, именовалась ЗИЛ-112С. Этот автомобиль с изящным алюминиевым кузовом напоминал итальянский Ferrari конца 50-цх годов. У него была оригинальная независимая, пружинная задняя подвеска, передняя подвеска была от «Волги». Мощность 8-цилиндрового, V-образного двигателя с двумя четырехкамерными карбюраторами составила 240 лошадиных сил, что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость 260 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимал 9 секунд. Тормоза дисковые. Всего было изготовлено два экземпляра спортивных ЗИЛ-112С, причем второй автомобиль получил самый мощный двигатель - 270 лошадиных сил, так же он получил специальный облегченный кузов и поддон закрывающий агрегаты для улучшения аэродинамики.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 2 |
Снаряженная масса, кг | 2450 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 8 |
Мощность, л.с. | 140, 180, 220, 270 |
Коробка передач | Механическая |
Максимальная скорость, км/ч | 204 - 260 |
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи