АМО-4

Шасси для автобусов и пожарных машин АМО-4
  • Годы производства: с 1932 по 1934 год
  • Производитель: Московский Автомобильный Завод АМО
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1932 году, параллельно с АМО-2 и АМО-3 налаживается выпуск автобусных шасси «АМО-4» с удлиненной с 3810 до 4420 мм колесной базой (это шасси также поставляются для пожарных автомобилей).

АМО-4 комплектации стандартАвтобус АМО-4 имел кузов на 22 места для сидения, большая часть которого была изготовлена из дерева. Первоначально его архитектура была сходной с автобусами Я-6: высоко посаженный на раме кузов, набранные из планок фальшборты в нижней его части, световые люки над боковыми окнами, обе двери с наружными поручнями, нижняя кромка ветрового стекла значительно ниже подоконного бруса боковых окон.

Затем АМО-4 выпускались с кузовами И.Ф. Германа: более низкие, со сплошными высокими окнами и выходной одностворчатой дверью, расположенной справа от водителя, указателем маршрута и сигнальными фонарями над ветровым стеклом, передним и задним буферами.

В 1933 году на АМО были разработаны опытные образцы открытого 20-местного кузова на шасси АМО-4. По чертежам АМО такие кузова изготавливались кузовными мастерскими в Сочи и Тбилиси для обслуживания курортных зон. 

Дизайн и конструкция

Опытный образец открытого 20-местного кузова на шасси АМО-4Автобус АМО-4 выпускался в комплектации люкс и стандарт. Внешнее отличие модификации «люкс» - окно овальной формы в задней стенке, одна дверь для пассажиров, пять окон в каждом из бортов и увеличенный задний свес. АМО-4-Люкс обслуживали «Интурист», курорты, некоторые учреждения.

Стандартная модель АМО-4 отличалась меньшей длиной (7370мм против 7600мм у «люкс») вследствие более короткого заднего свеса, иной планировкой салона (11 мест поперек кузова и 10 вдоль). Под потолком находились поручни с ручками-ремнями. Окно в задней стенке имело прямоугольную форму, а для входа служила двустворчатая дверь в задней части кузова, открываемая кондуктором.

Фотографии

Автобус АМО-4 комплектации "Люкс" вид спередиПожарный автомобиль на шасси АМО-4.Фотография АМО-4 с открытым кузовом.АМО-4 пожарный, старая фотографияАвтомобиль с открытым кузовом на шасси АМО-4

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 22
Габариты, мм
Длина 7370 (стандарт), 7600 (люкс)
Двигатель
Модель АМО-3
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Объем, см3 4882
Мощность, л.с. 66
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 60