История создания
В 1932 году, параллельно с АМО-2 и АМО-3 налаживается выпуск автобусных шасси «АМО-4» с удлиненной с 3810 до 4420 мм колесной базой (это шасси также поставляются для пожарных автомобилей).
Автобус АМО-4 имел кузов на 22 места для сидения, большая часть которого была изготовлена из дерева. Первоначально его архитектура была сходной с автобусами Я-6: высоко посаженный на раме кузов, набранные из планок фальшборты в нижней его части, световые люки над боковыми окнами, обе двери с наружными поручнями, нижняя кромка ветрового стекла значительно ниже подоконного бруса боковых окон.
Затем АМО-4 выпускались с кузовами И.Ф. Германа: более низкие, со сплошными высокими окнами и выходной одностворчатой дверью, расположенной справа от водителя, указателем маршрута и сигнальными фонарями над ветровым стеклом, передним и задним буферами.
В 1933 году на АМО были разработаны опытные образцы открытого 20-местного кузова на шасси АМО-4. По чертежам АМО такие кузова изготавливались кузовными мастерскими в Сочи и Тбилиси для обслуживания курортных зон.
Дизайн и конструкция
Автобус АМО-4 выпускался в комплектации люкс и стандарт. Внешнее отличие модификации «люкс» - окно овальной формы в задней стенке, одна дверь для пассажиров, пять окон в каждом из бортов и увеличенный задний свес. АМО-4-Люкс обслуживали «Интурист», курорты, некоторые учреждения.
Стандартная модель АМО-4 отличалась меньшей длиной (7370мм против 7600мм у «люкс») вследствие более короткого заднего свеса, иной планировкой салона (11 мест поперек кузова и 10 вдоль). Под потолком находились поручни с ручками-ремнями. Окно в задней стенке имело прямоугольную форму, а для входа служила двустворчатая дверь в задней части кузова, открываемая кондуктором.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 22 |
Габариты, мм | |
Длина | 7370 (стандарт), 7600 (люкс) |
Двигатель | |
Модель | АМО-3 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Объем, см3 | 4882 |
Мощность, л.с. | 66 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |