ЗИС-115

Бронированный автомобиль высшего класса ЗИС-115
  • Годы производства: с 1948 по 1949 год
  • Производитель: Завод имени Сталина «ЗИС»
  • История создания
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1948 году по спецзаказу СССР Заводом имени Сталина был выпущен первый бронированный автомобиль высшего класса ЗИС-115. За основу автомобиля был взят лимузин ЗИС-110 и предназначался лично для И.В. Сталина и высших руководителей СССР.

4-дверный седан ЗИС-115 был оснащен особой системой бронирования, которая была применена впервые в мировой практике. Она представляла собой единую оболочку из брони (бронекапсула), которая снаружи была обшита кузовными панелями. Кузов и днище было двойным. Задние двери открывались против движения. Кузов 115-го мог выдержать попадания пуль и осколков, а двери автомобиля не могло прострелить ни одно ручное огнестрельное оружие, толщина защитной стали составляла 6.3 мм, а стекла были толщиной 75 мм. Автомобиль имел просто огромный вес, который практически в 3 раза превышал вес базового ЗИС-110, одна только дверь весила около 300 килограмм. 

Передние двери бронированного лимузина Сталина ЗИС-115 открывались по ходу движения, а задние против хода.В качестве двигателя на ЗИС-115 установили модернизированную версию рядного 8-цилиндрового двигателя ЗИС-110, рабочим объемом 6005 см3 и мощностью 162 лошадиные силы.

Автомобиль проектировался таким образом, чтобы его невозможно было бы отличить от обычного авто и в целом это удалось, не специалисту в области автомобилестроения вряд ли удалось бы найти различия, но они все же были. Одной из отличительных особенностей 115-го была дополнительная третья фара дальнего света, которая матировалась перед решеткой радиатора. Так же автомобиль можно было отличить по более выпуклым колпакам, которые скрывали усиленные ступицы колес, заменили и сами колеса. Изменения были и в салоне, в отличие от ЗИС-110 у 115-го не было перегородки между водительским местом и пассажирским салоном, это уже был не лимузин, а седан. Окна открывались лишь на половину, причет открывались они под собственным весом, а для их поднятия использовались гидравлические стеклоподъемники. Выборочно автомобили комплектовались кондиционерами. 

Фотографии

Панель, руль и щиток приборов бронеавтомобиля ЗИС-115ЗИС-115 решетка радиатораЛимузин Сталина ЗИС-115 с открытой передней дверью

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка
Колесная формула 4х2
Количество мест 6
Габариты, мм
Длина 6000
Ширина 1960
Высота 1730
Колесная база 3760
Клиренс 200
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 8
Объем, см3 6005
Мощность, л.с. 162
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 140
Расход топлива, л/100км
Смешанный 23
Объем топливного бака, л 80

Комментарии   

-2 # Alexander Stoll 03.11.2022 21:55
Автор сам смотрел видео на Ютубе? Есть там перегородка между водителем и пассажирами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать