История создания
В 1948 году по спецзаказу СССР Заводом имени Сталина был выпущен первый бронированный автомобиль высшего класса ЗИС-115. За основу автомобиля был взят лимузин ЗИС-110 и предназначался лично для И.В. Сталина и высших руководителей СССР.
4-дверный седан ЗИС-115 был оснащен особой системой бронирования, которая была применена впервые в мировой практике. Она представляла собой единую оболочку из брони (бронекапсула), которая снаружи была обшита кузовными панелями. Кузов и днище было двойным. Задние двери открывались против движения. Кузов 115-го мог выдержать попадания пуль и осколков, а двери автомобиля не могло прострелить ни одно ручное огнестрельное оружие, толщина защитной стали составляла 6.3 мм, а стекла были толщиной 75 мм. Автомобиль имел просто огромный вес, который практически в 3 раза превышал вес базового ЗИС-110, одна только дверь весила около 300 килограмм.
В качестве двигателя на ЗИС-115 установили модернизированную версию рядного 8-цилиндрового двигателя ЗИС-110, рабочим объемом 6005 см3 и мощностью 162 лошадиные силы.
Автомобиль проектировался таким образом, чтобы его невозможно было бы отличить от обычного авто и в целом это удалось, не специалисту в области автомобилестроения вряд ли удалось бы найти различия, но они все же были. Одной из отличительных особенностей 115-го была дополнительная третья фара дальнего света, которая матировалась перед решеткой радиатора. Так же автомобиль можно было отличить по более выпуклым колпакам, которые скрывали усиленные ступицы колес, заменили и сами колеса. Изменения были и в салоне, в отличие от ЗИС-110 у 115-го не было перегородки между водительским местом и пассажирским салоном, это уже был не лимузин, а седан. Окна открывались лишь на половину, причет открывались они под собственным весом, а для их поднятия использовались гидравлические стеклоподъемники. Выборочно автомобили комплектовались кондиционерами.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 6 |
Габариты, мм | |
Длина | 6000 |
Ширина | 1960 |
Высота | 1730 |
Колесная база | 3760 |
Клиренс | 200 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 8 |
Объем, см3 | 6005 |
Мощность, л.с. | 162 |
Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 23 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи