Руссо-Балт «Модель М»

Автомобиль Руссо-Балт «Модель М»
  • Годы производства: с 1912 по 1913 год
  • Производитель: Руссо-Балтийский вагонный завод
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В последние месяцы 1912 года на РБВЗ начали делать двухтонные Руссо-Балты модели "М". Первенцем данного модельного ряда стал грузовой автомобиль Руссо-Балт "М24-35" с тем же мотором, что и у легковой модели "С", остальные все узлы - новые, даже коробка передач и радиатор. 

Позднее наладили выпуск автобусов двух вариантов исполнения - с двумя и тремя окнами в пассажирском отделении, их вместимость составляла 12 человек. К концу 1913 года был выпущен модернизированный грузовик Руссо-Балт "М-24/40", его мощность возросла до 40 лошадиных сил, появились новые радиаторы и кабина с тентом.

Автобус Руссо-Балт с тремя окнами в пассажирском отсеке на шасси "М24"

На шасси "М24" устанавливали цистерны, а в начале Первой Мировой Войны устанавливались бронированные корпуса с пулеметным вооружением, а так же бронированные зарядные ящики, которые использовались для перевозки лотков со снарядами и запасов горючего.

Четыре зарядных ящика были включены в состав 1-ой Отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту наряду с четырьмя зенитными установками на шасси Руссо-Балт модели «Т».

Дизайн и конструкция

Руссо-Балт "М24/35" имел открытую кабину, закрытую получил модернизированный Руссо-Балт "М24/40", рулевое колесо располагалось справой стороны.

Поскольку грузовик получился довольно таки тяжелым, а в качестве силового агрегата был установлен двигатель от легковой модели мощностью 35 лошадиных сил, специалисты РБВЗ приняли наибольшую скорость равной всего 20 км/ч, а расход бензина составлял 41 литр на 100 километров пути. В то время эта скорость оказалась оптимальной (дороги и все такое). В связи с невысокой скоростью автомобиля пневматические шины были заменены на более дешевые цельноформованные резиновые (их еще называли грузолентами). Размерность цельноформованных шин составляла 900х100 миллиметров (достаточно таки узкие и высокие, в грязь наверно так и зарывались).

На грузовиках Руссо-Балт модели "М" применялась цепная главная передача. Так же данная модель комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач объединенной с дифференциалом, имела прочные балки передней и задней оси.

Модификации

Грузовые автомобили модели "М24/35" и "М24/40"

Автобусы с 2 и 3 окнами в пассажирском отсеке рассчитанные на 12 пассажиров

Автоцистерны и бронированные зарядные ящики на шасси "М24"

Фотографии

Руссо-Балт "М24/35" с открытым кузовомАвтобус Руссо-Балт с двумя окнами в пассажирском отсеке на шасси "М24"Грузовой автомобиль Руссо-Балт "М24/40" с закрытой кабинойБронированный зарядный ящик на шасси Руссо-Балт "М24"

 

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест до 12 для автобуса
Габариты, мм
Длина 5650
Ширина 1800
Высота 3150
Колесная база 3760
Снаряженная масса, кг 1970
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 4501
Мощность, л.с. 35-40
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 20
Расход топлива, л/100км
Смешанный 41