История создания
В последние месяцы 1912 года на РБВЗ начали делать двухтонные Руссо-Балты модели "М". Первенцем данного модельного ряда стал грузовой автомобиль Руссо-Балт "М24-35" с тем же мотором, что и у легковой модели "С", остальные все узлы - новые, даже коробка передач и радиатор.
Позднее наладили выпуск автобусов двух вариантов исполнения - с двумя и тремя окнами в пассажирском отделении, их вместимость составляла 12 человек. К концу 1913 года был выпущен модернизированный грузовик Руссо-Балт "М-24/40", его мощность возросла до 40 лошадиных сил, появились новые радиаторы и кабина с тентом.
На шасси "М24" устанавливали цистерны, а в начале Первой Мировой Войны устанавливались бронированные корпуса с пулеметным вооружением, а так же бронированные зарядные ящики, которые использовались для перевозки лотков со снарядами и запасов горючего.
Четыре зарядных ящика были включены в состав 1-ой Отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту наряду с четырьмя зенитными установками на шасси Руссо-Балт модели «Т».
Дизайн и конструкция
Руссо-Балт "М24/35" имел открытую кабину, закрытую получил модернизированный Руссо-Балт "М24/40", рулевое колесо располагалось справой стороны.
Поскольку грузовик получился довольно таки тяжелым, а в качестве силового агрегата был установлен двигатель от легковой модели мощностью 35 лошадиных сил, специалисты РБВЗ приняли наибольшую скорость равной всего 20 км/ч, а расход бензина составлял 41 литр на 100 километров пути. В то время эта скорость оказалась оптимальной (дороги и все такое). В связи с невысокой скоростью автомобиля пневматические шины были заменены на более дешевые цельноформованные резиновые (их еще называли грузолентами). Размерность цельноформованных шин составляла 900х100 миллиметров (достаточно таки узкие и высокие, в грязь наверно так и зарывались).
На грузовиках Руссо-Балт модели "М" применялась цепная главная передача. Так же данная модель комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач объединенной с дифференциалом, имела прочные балки передней и задней оси.
Модификации
Грузовые автомобили модели "М24/35" и "М24/40"
Автобусы с 2 и 3 окнами в пассажирском отсеке рассчитанные на 12 пассажиров
Автоцистерны и бронированные зарядные ящики на шасси "М24"
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | до 12 для автобуса |
Габариты, мм | |
Длина | 5650 |
Ширина | 1800 |
Высота | 3150 |
Колесная база | 3760 |
Снаряженная масса, кг | 1970 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 4501 |
Мощность, л.с. | 35-40 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 20 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 41 |