История создания
В 1912 году почти одновременно с автомобилями модели "М" Руссо-Балтийский вагонный завод начал выпускать легкие грузовые автомобили семейства "Д" для перевозки грузов в городах. Грузоподъемность автомобилей Руссо-Балт модели "Д" составляла не более 1 тонны.
По сравнению с автомобилями модели "М" выпуск грузовиков модели "Д" обходился дешевле, поскольку существовала довольно широкая унификация по узлам между «Руссо-Балтами» моделей Д24-35 и С24-35. Грузовая модель довольно много деталей позаимствовала у легкового Руссо-Балта модели С24/35 - одинаковые двигатель, радиатор, сцепление, тормоза, рулевой механизм, коробка передач и т.д. Между прочим, четырехступенчатая коробка передач, первоначально созданная для машины Д24/35, вскоре появилась и на легковой модели.
Самым первым заказчиком грузового Руссо-Балта модели Д стали российские банки. Для них построили около 20 машин с кузовом лимузин - внутри размещались два мягких сиденья на 7-8 человек и сейф для перевозки денег и других ценностей. Это были первые русские инкассаторские автомобили!
Руссо-Балты Д24/35 ( а после модернизации — Д24/40) выпускались как почтовые фургоны, машины для перевозки денег, санитарные и пожарные автомобили. Помимо грузовых моделей РБВЗ выпустил легковую модель Д24/40 с кузовом ландоле.
В 1913 году на 4-ой международной выставке в Петербурге вместе с другими экспонатами РБВЗ демонстрировался пожарный автомобиль Д24/40, построенный для Петровского пожарного отделения Санкт-Петербурга, этот автомобиль во время Первой мировой войны был переделан в санитарный и отправлен на фронт.
В начале 1915 года РБВЗ выпускал бронеавтомобили на шасси модели "Д" (и на шасси модели "С", отличия были лишь в вооружении).
Дизайн и конструкция
Руссо-Балт Д24/35 хоть и был сильно унифицирован с легковым автомобилем модели С24/35, он все же имел совершенно другую раму (колесная база 3375мм), передний и задний мосты (колея 1435мм). Рама по отношению к осям у грузовика поднята на 90 миллиметров, удлинены рессоры, увеличен размер шин до 895х135 мм, кроме того шины были пневматическими а не цельноформованные как у модели "М".
Модификации
- Грузовые
- Легковые
- Пожарные
- Инкассаторы
- Санитарные
- Бронеавтомобили
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4х2 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. | 35-40 |
Коробка передач | Механическая |