Руссо-Балт «Модель Т»

Автомобиль Руссо-Балт «Модель Т»
  • Годы производства: с 1913 по 1915 год
  • Производитель: Русско-Балтийский Вагонный Завод
  • Выпущено автомобилей: 20
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1913 году на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге впервые был показан грузовик "модели Т", по тем временам считавшийся тяжелым. Его грузоподъемностью составляла 4 - 5 тонн. Самым распространенным представителем этого модельного ряда считается грузовик Руссо-Балт-Т40/65.

Грузовой автомобиль Руссо-Балт модель "Т"Грузовой автомобиль Руссо-Балт модели "Т"Тяжелые грузовики Руссо-Балт Т40-65 были заказаны русской армией. Его использовали для создания бронеавтомобилей с трехдюймовой (76,2 мм) зенитной установкой системы Лендера-Тарнавского. Такие же установки делали и на шасси небронированных американских грузовиков White грузоподъемностью 3.5 тонны.

В ходе Первой мировой войны часть машин была направлена на фронт, а некоторые оставили охранять Царское Село. 4 грузовика с "противоаэропланной пушкой системы Лендера-Тарнавского" совместно с зарядными ящиками на шасси Руссо-Балт модели М, входили в состав первой отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту.

Сохранились сведения, что в июне 1916 года находясь в составе 5-й армии, батарея зениток на базе модели "Т" подверглась налету 10 германских самолетов, 3 из которых были сбиты, в то время это был отличный результат.

За все время производства, с 1913 по 1915 год было выпущено всего 20 автомобилей модели «Т».

Дизайн и конструкция

Военный автомобиль Руссо-Балт модель "Т" с зенитной установкойДвигатель для грузовика Руссо-Балт модели "Т" был взят от так и не поставленного на производство роскошного лимузина, его рабочий объемом составлял более 7 литров (если быть точным то 7850 см3), а размер цилиндра был 120х165 миллиметров. Этот двигатель проектировал еще Поттера для лимузина, однако для лимузина его решили не выпускать из-за чрезмерной дороговизны.

По настоянию Военного ведомства на части грузовиков Руссо-Балта модели "Т" устанавливали двигатели с односторонним расположением клапанов, с цилиндрами размером 120х150 миллиметров.

Грузовик модели "Т" оставлял за собой полутораметровую колею (1500 мм), а его колесная база составляла 3650 миллиметров.

Фотографии

Тягач артиллерийских мишенейБронированный Руссо-Балт-Т40/65 с зенитной установкойЗенитка на не бронированном шасси Руссо-Балт Т40/65

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4х2
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 7850
Мощность, л.с. 65
Коробка передач Механическая

Комментарии   

+2 # Shmidt 25.12.2014 04:54
"...двигатели имели одностороннее расположение клапанов (на этом не раз настаивало Военное ведомство)..." - это интересная такая тема! на таких ДВС можно было реверсировать направление вращения колен вала путем изменения фаз газораспределения. достигали этого как раз рядными двс с односторонним расположением клапанов - распред вал имел 2 набора кулачком и туда-сюда перемещался...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать