История создания
В 1914 году в РБВЗ под руководством главного конструктора Эрнста Фалентина начали проектировать автомобиль, который должен был заменить уже имеющиеся Руссо-Балты модели "С". Новому автомобилю присвоили букву "Е", его производство стартовало в 1915 году.
Новый автомобиль Руссо-Балт Е-15/30, по сути, был копией автомобиля Rex-Simplex. По сравнению с моделью "С" база автомобиля удлинилась до 3250 миллиметров и немного выросла колея, но автомобиль все равно оставался очень узким. Увеличения длины автомобиля позволило более комфортабельно разместить на нем 3 ряда двухместных сидений.
В годы первой мировой войны на шасси автомобилей Руссо-Балт модели "Е" были построены санитарные автомобили для перевозки раненых, передвижные ремонтные мастерские для бронеавтомобилей, и даже прожекторные установки, оснащенные прожекторами Siemens und Halske.
Экономически автомобиль Руссо-Балт модели "Е" себя не оправдал, его стоимость составляла 7000 рублей, однако по всем показателям уступал испытанной модели Руссо-Балт С24/40 который стоил немногим дороже (7500 рублей). За годы производства всего было построено около 3-4 десятков автомобилей марки Руссо-Балт "Е15/30" 17-ой серии в диапазоне заводских номеров 457-484.
Дизайн и конструкция
Двигатель модели «Е15-35» рабочим объемом 3684 см3 развивал мощность 35 лошадиных сил при 1500 оборотах в минуту, его распределительный вал приводился не шестернями, а многорядной пластинчатой цепью. Это позволяло автомобилю весом в районе полутора тонн развивать скорость до 75 км/ч. При этом расходуя 18 литров топлива, которым являлся бензин, на 100 километров пути. Такой расход считался очень экономичным, например, по сравнению с автомобилем Руссо-Балт модели С24-40 экономия топлива составляла до 25%.
Модификации
- Легковые автомобили
- Санитарные автомобили
- Передвижные ремонтные мастерские
- Прожекторные установки
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 3684 |
Мощность, л.с. | 35 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, ан продольных рессорах (задняя так же) |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 18 |