Руссо-Балт «Модель К»

Автомобиль Руссо-Балт «Модель К»
  • Годы производства: с 1910 по 1914 год
  • Производитель: Руссо-Балтийский вагонный завод
  • Выпущено автомобилей: около 300
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1910 году в торговых каталогах Русско-Балтийского вагонного завода появилась малая легковая модель под индексом "К12 -15". Эта был первый автомобиль в истории отечественного автомобилестроения, у которого все цилиндры были отлиты в одном блоке, все другие автомобили - "Руссо-балты", "Лесснеры", "Фрезе" отличались либо попарной, либо раздельной отливкой цилиндров.

Завод выпускал машины однотипными партиями (сериями) с открытыми кузовами "дубль-фаэтон", закрытыми "лимузин" и "ландоле". По заказу изготовлялись машины с двухместными спортивными кузовами. Стоимость автомобиля данной модели составляла ни много ни мало 5500 рублей.

Единственный сохранившийся экземпляр автомобиля Руссо-Балт К-12/24Единственный сохранившийся до наших дней экземпляр автомобиля "Руссо-Балт" из коллекции московского Политехнического музея. В эпоху коммунистической борьбы с наследием царской власти эта машина уцелела чудом. По данным авторитетного историка Льва Шугурова, данное шасси №73 V принадлежит "Руссо-Балту K 12/20" V серии, выпущенной тиражом 40 штук. Он был сделан в 1911 году и отправлен в воздухоплавательную школу в Твери, где и провел всю свою жизнь. Автомобиль обнаружили случайно в 1966 году. Тогда машиной владел механик по паровым котлам Орлов, который приобрел "Руссо-Балт" в 1929 году и использовал на протяжении 10 лет. Затем у экипажа износились шины, а новые владелец найти не смог и потому до лучших времен оставил автомобиль в сарае, забыв слить воду из системы охлаждения. Естественно, в первые же морозы двигатель пошел трещинами. Машину восстанавливали в НАМИ на протяжении года и когда отремонтированный мотор заработал, он легко выдал на стенде заявленные 20 л.с.. В 1988 году уникальный Руссо-Балт модели "К" участвовал в выставке в Брюсселе. 

Производство ее модернизированных разновидностей ("К12-20" и "К12-24") сохранялось до конца 1914 года. Всего за 4 года производства (с 1910 по  1914) было выпущено около 300 автомобилей Руссо-Балт модели К.

Дизайн и конструкция

Руссо-Балт модели "К" выпускался на лонжеронной раме с зависимой рессорной подвеской на всех колесах, кузов либо открытый (дубль-фаэтон), либо закрытый (лимузин, ландоле). Модель К-12/24 снабжалась 3-ступенчатой механической коробкой передач и двигателем объемом 2211 см3 который развивал мощность 20 лошадиных сил при 1500 об/мин. Особенностью двигателя автомобилей модели "К" были цилиндры, которые отливались в отдельном блоке, а так же нижнее расположение клапанов. термосифонное водяное охлаждение.

Модификации

  • К-12/15
  • К-12/20
  • К-12/24
  • К-12/30 (спортивная модификация модели К-24/20 с увеличенными до 2422 объемом двигателя, мощностью до 30 л.с. и максимальной скоростью до 105 км/ч.)

Фотографии

Руссо-Балт К-12/24Руссо-Балт К-12/24 в Политехническом музееРисунок автомобиля Руссо-Балт К-12/24Кадр из конофильма с участием автомобиля Руссо-Балт К-12/24

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 4
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 2211
Мощность, л.с. 20-24
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Тормоза
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Зависимая, рессорная
Задняя Зависимая, рессорная
Максимальная скорость, км/ч 70