ИЖ-21261 «Фабула»

Автомобиль с кузовом типа универсал ИЖ-21261 «Фабула»
  • Годы производства: с 2003 по 2006 год
  • Производитель: Ижевский автомобильный завод «ИжАвто»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 2003 году «ИжАвто» запустил в серийное производство универсал на базе модели Иж-2126 «Ода», который получил название ИЖ-21261 «Фабула». Прежде чем приступить к серийному производству работы по его созданию велись почти 10 лет, а первые прототипы появились еще в 1995 году.

Универсал ИЖ-212611 «Фабула» вид сбокуОтличительной особенностью автомобиля, по сравнению с хэтчбэком, была приподнятая над багажником крыша автомобиля, а со стороны он чем-то напоминал катафалк. Однако это же самое свойство, совместно с большой задней дверью, конструкция которой выполнена встык с бампером, помогало без труда расположить в багажники разно габаритный груз весом до 400 килограмм. Кроме того, из-за особенностей конструкции крыши, задние пассажиры, особенно высокого роста, чувствуют себя комфортно, не упираясь головой в потолок. А задняя дверь с большим, точнее даже огромным стеклом, улучшала обзорность.

Из-за ужесточения в России экологических норм (Euro-2) производство автомобилей марки ИЖ-21261 «Фабула» было прекращено в 2006 году, «ИжАвто» посчитал нерентабельным модернизацию двигателя под новые нормы. За 3 года производства было выпущено 12132 автомобиля марки Иж-21261 «Фабула».

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля ИЖ-21261 «Фабула» получил комфортабельные передние сиденья, которые регулируются как по углу наклона, так и по длине, причем задние сиденья были расположены выше передних. Шумоизоляция автомобиля была достаточно хорошей и соответствовала европейским нормам тех лет.

Салон автомобиля ИЖ-212611 «Фабула»«Фабула» получила независимую переднюю подвеску типа «Мак-Ферсон», а задняя подвеска была зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

На автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач и комплектовали несколькими видами двигателей - УМПО-331, ВАЗ-21060 и ВАЗ-21067. Максимальная скорость автомобиля с двигателем ВАЗ-21067 составляет 150 км/ч, хотя спидометр, по каким то соображениям был промаркирован до 200 км/ч, с какой целью это было сделано непонятно.

Модификации

ИЖ-21261-20

Универсал ИЖ-212611-20 "Фабула"Такое обозначение получили автомобили оснащенные двигателем УМПО-331

ИЖ-21261-30

Универсал ИЖ-212611-30 "Фабула"А такое обозначение носила модификация с двигателями ВАЗ-2106

ИЖ-21261 "Фабула" 4х4

Универсал ИЖ-212611 "Фабула" 4х4Полноприводная модификация универсала с "Нивовским" карбюраторным двигателем объемом 1.7 литра и  мощностью 76 лошадиных сил.

Фотографии

Багажный отсек ИЖ-21261 «Фабула» с полностью разложенными сиденьями. Универсал ИЖ-212611 «Фабула» вид сзадиФото универсала ИЖ-212611 «Фабула», вид спередиДвигатель и подкапотное пространство автомобиля ИЖ-212611 «Фабула», капот открывается против движения.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4053
Ширина 1660
Высота 1510
Колесная база 2470
Снаряженная масса, кг 1000
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель
Модель УМПО-331, ВАЗ-21040, ВАЗ-21060 и ВАЗ-21067
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая типа "Мак-Ферсон"
Задняя Зависимая пружинная
Максимальная скорость, км/ч 150 км/ч с инжекторным двигателем ВАЗ-21067
Объем топливного бака, л 45