История создания
В 2003 году «ИжАвто» запустил в серийное производство универсал на базе модели Иж-2126 «Ода», который получил название ИЖ-21261 «Фабула». Прежде чем приступить к серийному производству работы по его созданию велись почти 10 лет, а первые прототипы появились еще в 1995 году.
Отличительной особенностью автомобиля, по сравнению с хэтчбэком, была приподнятая над багажником крыша автомобиля, а со стороны он чем-то напоминал катафалк. Однако это же самое свойство, совместно с большой задней дверью, конструкция которой выполнена встык с бампером, помогало без труда расположить в багажники разно габаритный груз весом до 400 килограмм. Кроме того, из-за особенностей конструкции крыши, задние пассажиры, особенно высокого роста, чувствуют себя комфортно, не упираясь головой в потолок. А задняя дверь с большим, точнее даже огромным стеклом, улучшала обзорность.
Из-за ужесточения в России экологических норм (Euro-2) производство автомобилей марки ИЖ-21261 «Фабула» было прекращено в 2006 году, «ИжАвто» посчитал нерентабельным модернизацию двигателя под новые нормы. За 3 года производства было выпущено 12132 автомобиля марки Иж-21261 «Фабула».
Дизайн и конструкция
Салон автомобиля ИЖ-21261 «Фабула» получил комфортабельные передние сиденья, которые регулируются как по углу наклона, так и по длине, причем задние сиденья были расположены выше передних. Шумоизоляция автомобиля была достаточно хорошей и соответствовала европейским нормам тех лет.
«Фабула» получила независимую переднюю подвеску типа «Мак-Ферсон», а задняя подвеска была зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
На автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач и комплектовали несколькими видами двигателей - УМПО-331, ВАЗ-21060 и ВАЗ-21067. Максимальная скорость автомобиля с двигателем ВАЗ-21067 составляет 150 км/ч, хотя спидометр, по каким то соображениям был промаркирован до 200 км/ч, с какой целью это было сделано непонятно.
Модификации
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4053 |
Ширина | 1660 |
Высота | 1510 |
Колесная база | 2470 |
Снаряженная масса, кг | 1000 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Двигатель | |
Модель | УМПО-331, ВАЗ-21040, ВАЗ-21060 и ВАЗ-21067 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая типа "Мак-Ферсон" |
Задняя | Зависимая пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 150 км/ч с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи