История создания
В 1968 году специалисты Ижевского автомобильного завода приступили к разработке совершенно нового на тот момент, переднеприводного автомобиля в кузове хэтчбэк, который получил название ИЖ-13 «Старт». В 1972 году был готов опытный экземпляр данного автомобиля.
Но как бы не старались разработчики довести данный автомобиль до ума и пустить его в серийное производство, Министерство автомобильной промышленности его забраковало и не дало хода его дальнейшему развитию. В итоге данный автомобиль, как и многие в те времена остался лишь прототипом. Вместо него в 1973 году был выпущен другой автомобиль с подобным кузовом - заднеприводный ИЖ-2125 «Комби». А первый переднеприводный автомобиль ИЖ-2126 «Ода» был выпущен Ижевским автомобильным заводом только в 1990 году.
Дизайн и конструкция
ИЖ-13 «Старт» превосходил выпускавшийся в те годы седан Москвич-412 практически по всем параметрам. Он обладал пятидверным кузовом, рассчитанным на пять человек, который по тем временам считался очень современным.
Салон автомобиля ИЖ-13 «Старт» комплектовался раздельными передними сиденьями, для водителя и пассажира, регулируемыми по длине и по наклону. Панель или как говорят торпедо, было современной конструкции, в ней присутствовал небольшой бардачок, для хранения мелочей, прикуриватель и круглые воздуховоды, для обогрева салона. Рычаг коробки переключения передач располагался на полу.
Двигатель был позаимствован все у того же 412-го Москвича, но обладал своим более совершенным карбюратором и располагался продольно спереди. Еще одной отличительной особенностью данного автомобиля была подвеска. На нем впервые для тех лет была применена независимая как передняя, так и задняя подвеска.
Не смотря на свою, мягко сказать, необычную компоновку, данный автомобиль имел высокую степень унификации с другими автомобилями, которые выпускались серийно что позволило бы быстро освоить данный автомобиль в серийном производстве.
Но, как и полагается, у данного автомобиля имелись и свои недостатки. У «Старта» не были использованы шарниры равных угловых скоростей, вызвано это было тем, что советская промышленность такие шарниры для легкового транспорта тогда просто не выпускала. Между тем, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, обычному наружному шарниру полуоси приходилось работать в исключительно тяжелых условиях – при углах больших, чем 10-12°, в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же, вращение передаётся неравномерно. Все это вело к росту износа шарнира, шины быстро изнашивались, а шестерни и валы трансмиссии начинали работать с большими перегрузками. Для того чтобы предотвратить эти последствия инженеры ограничили угол поворота колес до 76 градусов, однако это повлекло за собой другую проблему - увеличился радиуса поворота, который стал как на лимузине.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4045 |
Ширина | 1677 |
Высота | 1480 |
Колесная база | 2432 |
Снаряженная масса, кг | 1030 |
Двигатель | |
Модель | УЗАМ-412 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1480 |
Мощность, л.с. | 75 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная |
Задняя | Независимая, торсионна |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 10 |
Комментарии
А первый переднеприводный автомобиль ИЖ-2126 «Ода» был выпущен Ижевским автомобильным заводом только в 1990 году.
Переднеприводным был в то время только Иж-13.
Иж-2126 выпускался только в 2 вариантах, задний привод (классика) или полный привод (все от Нивы, а-ля Иж-14).
RSS лента комментариев этой записи