ИЖ-2125 «Комби»

Легковой автомобиль ИЖ-2125 «Комби»
  • Годы производства: с 1973 по 1997 год
  • Производитель: Ижевский автомобильный завод «ИжАвто»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1973 году Ижевский автомобильный завод создал первый советский 5-местный легковой автомобиль ИЖ-2125 в кузове тип комби, за основу автомобиля был взят седан Москвич-412.

ИЖ-2125 в кузове 1973 года, вид спередиК созданию автомобиля в столь необычном для советского союза кузове подвигла их популярность в Европе, особенно после появления французского Renault 16. Кроме того такого рода автомобили превосходили традиционные седаны в грузоподъемности и удобству погрузи и выгрузки багажа, в общем, были более практичными.

Вообще название «Комби» пошло от немецкой терминологии, которое обозначает любой автомобиль с полноценной дверью в задней части кузова. ИЖ-2125 ошибочно считают хэчбэком, но он таковым не являлся, это можно объяснить тем, что длина кузова данного автомобиля практически не отличалась от седана, а термином хэчбэк обозначают автомобили, которые имеют укороченный задний свес. Точно так же он не являлся универсалом.

Выпуск автомобилей марки ИЖ-2125 «Комби» прекратили в 1997 году, ему на смену пришел хэчбэк ИЖ-2126 «Ода» который унаследовал от «Комби» некоторые конструктивные особенности - задний привод, зависимую рессорную заднюю подвеску и т.д.

Дизайн и конструкция

Внешне ИЖ-2125 «Комби» отличался от Ижевского седана Москвич (ИЖ)-412 только задней частью, отдельный багажник который был у Москвича, объединили с салоном, теперь грузовой отсек находился именно в салоне. Крышку багажника заменена на пятую дверь, которая открывалась вверх. Кузов получил более жесткую вареную раму с цельными лонжеронами по всей длине, как у пикапа ИЖ-2715. Задняя подвеска получила усиленные рессоры. Для увеличения багажного отделения задние сиденья стали складными. В целом конкуренцию данному автомобилю мог составить только универсал ВАЗ-2102, но Ижевский автомобиль был более практичным, с улучшенной аэродинамикой, за счет покатой задней части.

Модернизированный ИЖ-21251 «Комби» с круглыми фарами в кузове 1982 годаПередние фонари (фары) были прямоугольной формы немецкого производства, но в 1982 году после модернизации автомобиля Москвич-412 их заменили круглыми. Таким образом, на свет появился модернизированный вариант автомобиля под названием ИЖ-21251. Кроме новых фонарей обновленный автомобиль ИЖ «Комби» получил передние дисковые тормоза (ранее были барабанные), новую электропроводку, темную решетку радиатора, ручки на дверях стали утопленными, убрали форточки с окон передних дверей и некоторые другие приятные мелочи.

В заключении можно сказать, что ИЖ-2125 «Комби», а так же его модернизированный вариант ИЖ-21251, вобрал в себя все лучшее от седана Москвич (ИЖ)-412, но и показал свои собственные положительные качества, такие как грузоподъемность, которая составляла 280 килограмм с одним пассажиром на борту. Но как и полагается, не обошлось и без недостатков - комфортабельность данного автомобиля была ниже чем у седана, за счет более жестких рессор, зимой салон труднее прогревался из-за того что багажник был совмещен с салоном, да и запах выхлопных газов попадал в салон через все тот же багажник.

Фотографии

Передняя панель и щиток приборов автомобиля ИЖ-2125 «Комби»Двигатель и подкапотное пространство автомобиля ИЖ-2125 «Комби»Салон автомобиля ИЖ-2125 «Комби»ИЖ-2125 «Комби» вид сбокуИЖ-21251 в модернизированном кузове 1982 года, вид спередиИЖ-2125 вид сзади

 
 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4х2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4205
Ширина 1555
Высота 1500
Колесная база 2400
Снаряженная масса, кг 1040
Грузоподъемность, кг 360
Двигатель
Модель УЗАМ-412
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1480
Мощность, л.с. 75
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 142
Расход топлива, л/100км
Город 11,3
Трасса 10,6
Объем топливного бака, л 46

Комментарии   

-2 # Игорь 17.05.2016 13:46
Сколько НЕВЕРНОЙ или искажённой информации про КАЖДЫЙ представленный здесь автомобиль!!! От безобидно неправильных цифр в тех. характеристиках до ИТАЛЬЯНСКОГО (!!!) Рено-16. ПОЗОР !!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # RussoAuto 08.09.2016 06:57
Цитирую Игорь:
От безобидно неправильных цифр в тех. характеристиках до ИТАЛЬЯНСКОГО (!!!) Рено-16. ПОЗОР !!!

Пардон, действительно была допущена ошибка, страну производителя Рено поправил. По поводу несоответствия данных в тех. характеристиках попросил бы предоставить более точную информацию с пометкой на источник. Голословные заявления не считаю правильными.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать