История создания
В 1973 году Ижевский автомобильный завод создал первый советский 5-местный легковой автомобиль
ИЖ-2125 в кузове тип комби, за основу автомобиля был взят седан Москвич-412.К созданию автомобиля в столь необычном для советского союза кузове подвигла их популярность в Европе, особенно после появления французского Renault 16. Кроме того такого рода автомобили превосходили традиционные седаны в грузоподъемности и удобству погрузи и выгрузки багажа, в общем, были более практичными.
Вообще название «Комби» пошло от немецкой терминологии, которое обозначает любой автомобиль с полноценной дверью в задней части кузова. ИЖ-2125 ошибочно считают хэчбэком, но он таковым не являлся, это можно объяснить тем, что длина кузова данного автомобиля практически не отличалась от седана, а термином хэчбэк обозначают автомобили, которые имеют укороченный задний свес. Точно так же он не являлся универсалом.
Выпуск автомобилей марки ИЖ-2125 «Комби» прекратили в 1997 году, ему на смену пришел хэчбэк ИЖ-2126 «Ода» который унаследовал от «Комби» некоторые конструктивные особенности - задний привод, зависимую рессорную заднюю подвеску и т.д.
Дизайн и конструкция
Внешне ИЖ-2125 «Комби» отличался от Ижевского седана Москвич (ИЖ)-412 только задней частью, отдельный багажник который был у Москвича, объединили с салоном, теперь грузовой отсек находился именно в салоне. Крышку багажника заменена на пятую дверь, которая открывалась вверх. Кузов получил более жесткую вареную раму с цельными лонжеронами по всей длине, как у пикапа ИЖ-2715. Задняя подвеска получила усиленные рессоры. Для увеличения багажного отделения задние сиденья стали складными. В целом конкуренцию данному автомобилю мог составить только универсал ВАЗ-2102, но Ижевский автомобиль был более практичным, с улучшенной аэродинамикой, за счет покатой задней части.
Передние фонари (фары) были прямоугольной формы немецкого производства, но в 1982 году после модернизации автомобиля Москвич-412 их заменили круглыми. Таким образом, на свет появился модернизированный вариант автомобиля под названием ИЖ-21251. Кроме новых фонарей обновленный автомобиль ИЖ «Комби» получил передние дисковые тормоза (ранее были барабанные), новую электропроводку, темную решетку радиатора, ручки на дверях стали утопленными, убрали форточки с окон передних дверей и некоторые другие приятные мелочи.
В заключении можно сказать, что ИЖ-2125 «Комби», а так же его модернизированный вариант ИЖ-21251, вобрал в себя все лучшее от седана Москвич (ИЖ)-412, но и показал свои собственные положительные качества, такие как грузоподъемность, которая составляла 280 килограмм с одним пассажиром на борту. Но как и полагается, не обошлось и без недостатков - комфортабельность данного автомобиля была ниже чем у седана, за счет более жестких рессор, зимой салон труднее прогревался из-за того что багажник был совмещен с салоном, да и запах выхлопных газов попадал в салон через все тот же багажник.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4205 |
Ширина | 1555 |
Высота | 1500 |
Колесная база | 2400 |
Снаряженная масса, кг | 1040 |
Грузоподъемность, кг | 360 |
Двигатель | |
Модель | УЗАМ-412 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1480 |
Мощность, л.с. | 75 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 11,3 |
Трасса | 10,6 |
Объем топливного бака, л | 46 |
Комментарии
Пардон, действительно была допущена ошибка, страну производителя Рено поправил. По поводу несоответствия данных в тех. характеристиках попросил бы предоставить более точную информацию с пометкой на источник. Голословные заявления не считаю правильными.
RSS лента комментариев этой записи