ЗАЗ-968

Автомобиль особо малого класса ЗАЗ-968 "Запорожец"
  • Годы производства: с 1971 по 1979 год
  • Производитель: Запорожский автозавод «Коммунар»
  • История создания
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Опытные образцы автомобиля ЗАЗ-968 появились еще в 1967 году, однако первая серийная модель была выпущена заводом «Коммунар» только в 1971 году. Новый «Запорожец» по сравнению со своими предшественниками получил ремни безопасности, травмобезопасный руль, а так же тормозную систему с разделенным приводом на задние и передние колеса (эти нововведения были применены на модификации ЗАЗ-968А). Охлаждение двигателя, как и прежде, было воздушным. Еще одним нововведением стал автономный отопитель салона, но его эффективность оставляла желать лучшего.

Базовая модель ЗАЗ-968, передняя часть автомобиля оформлена фальшрешеткой.

ЗАЗ-968 оснащался 4-цилиндровым, V-образным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-968 объемом 1197 см3, который развивал мощность 40 лошадиных сил и мог разогнать автомобиль до скорости 118 километров в час. При движении по трассе автомобиль расходовал 6 литров, а по городу 10 литров топлива на 100 километров пути.

С 1974 года параллельно с базовой моделью был налажен выпуск модификации ЗАЗ-968А, которая отличалась тормозной системой с раздельным приводом, новыми сиденьями (копия сидений ВАЗ-2101), новым замком зажигания с противоугонным устройством и цельноформированным торпедо из мягкого пластика. Внешне ЗАЗ-968А можно было отличить по узкой декоративной хромированной накладке на передке, у ЗАЗ-968 устанавливалась фальшрешетка. ЗАЗ-968А и его модификации выпускали до 1979 года, позднее стали выпускать модификацию ЗАЗ-968М.

Модернизированный ЗАЗ-968М.

Модификация ЗАЗ-968М внешне отличался задними фонарями, которые теперь стали прямоугольной формы. Панель передка стала выпуклой формы за счет чего удалось увеличить объем багажного отсека, указатели поворотов вместо круглых стали прямоугольными. Бамперы стали делать со съемной боковой частью из пластика. Декоративная хромированная накладка на передке была заменена черной полоской с надписью 968М, да и вообще на ЗАЗ-968М стало гораздо меньше хромированных деталей. Запасное колесо было перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. Двигатели устанавливались трех видов - МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ, МеМЗ-968БЭ мощностью 41, 45 и 50 лошадиных сил соответственно. Изменилась система охлаждения двигателя, воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решетку в крышке капота, а вместо боковых воздухозаборников в задних крыльях оставили лишь небольшие решеточки для вентиляции.

Несмотря на все нововведения в конструкции автомобиля, основная его проблема была неизменной. Внутри автомобиля из-за его малых габаритов было очень тесно, а отделка салона была очень скудной.

Модификации

ЗАЗ-968

Базовый седан ЗАЗ-968.Основная модель, выпускалась с 1971 по 1979 год.

ЗАЗ-968А

ЗАЗ-968А, вид сзади. Задние фонари круглые.Модификация с новой накладкой на панели передка, новыми сиденьями и замком зажигания с противоугонной системой. Выпускалась с 1974 по 1979 год.

ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968М, вид сзади. Задние фонари прямоугольные.Модернизированный автомобиль, первый прототип которого был представлен в 1977 года, в серию автомобиль пошел с 1980 года. 

ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968МБ

Модификации автомобилей ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги. Данная модификация оснащалась автоматическим электромагнитным сцеплением, а так же двигателем объемом 887см3 и мощностью 27 л.с. (кроме модификации 968МБ).

ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2

Модификации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А для инвалидов, у которых повреждена правая нога. Оснащалась двигателем мощностью 27 л.с.

ЗАЗ-968АБ4

Модификация ЗАЗ-968А для инвалидов, у которых повреждена левая нога.

ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968МР

Модификация моделей 968 и 968М предназначенная для инвалидов с поврежденной или ампутированной одной рукой и одной ногой. Как и модификация 968Б оснащалась двигателем объемом 887 см3 и автоматическим сцеплением (кроме модификации 968МР).

ЗАЗ-968АП, ЗАЗ-968МП

ЗАЗ-968МП с кузовом типа пикап.Модификация модели 968А и 968М с кузовом типа пикап, использовалась в качестве внутризаводского транспорта. Автомобили собирались из бракованного кузова седана, у которого отрезали заднюю часть кабина, а за передним сиденьем приваривали стенку с окошком.

ЗАЗ-968МД

Модификация для инвалидов с одной поврежденной ногой.

ЗАЗ-968МГ

Как и предыдущая модификация, но с двигателем объемом 887см3 и мощностью 27 лошадиных сил.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Заднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4х2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 3730
Ширина 1570
Высота 1400
Колесная база 2160
Клиренс 190
Колея, мм
Передняя 1220
Задняя 1200
Масса, кг
Снаряженная 840
Полная 1160
Грузоподъемность, кг 320
Двигатель
Модель МеМЗ-968/968H/968Г
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1197
Мощность, л.с. 40
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 118
Расход топлива, л/100км
Город 10
Трасса 6
Смешанный 8
Объем топливного бака, л 40

Модели ЗАЗ