История создания
Автомобильная марка КАМАЗ за все годы своего существования ни раз доказала на практике свою неоспоримость и преимущества среди многочисленных грузовиков отечественного автопрома. Среди всех моделей хотелось бы выделить КамАЗ-6520. Этот самосвал высокопроизводителен и надежен даже в самых сложных ситуациях его эксплуатации. Ни одна марка автомобилей этого класса не могут сравниться с его выносливостью и качеством. Данный самосвал предназначен для перевозки тяжелых грузов и может применяться в условиях различной местности.
В девяностые годы на отечественном рынке, да и у самого завода КАМАЗ, ощущалась резкая нехватка многотонных грузовых автомобилей, соответствующих рынку тяжелого класса. Разработка КАМАЗ-6520 стала не только решением этой проблемы, но и позволило увеличить грузоподъемность этой модели. 6520 сумел более десяти лет держать первенство среди аналоговых грузовиков, и сейчас он является достаточно востребованным.
Современные разработки мировых брендов сподвигли отечественных производителей на создание своего мощного и надежного грузовика. Грузоподъемности КАМАЗа-65115, которая составляет 15 тонн, уже не хватало. На его замену в 2003 году и пришел КАМАЗ-6520 с множеством переделок и новшеств.
Дизайн и конструкция
Новый самосвал не был прототипом какой-то предыдущей модели, а был разработан полностью с нуля. На эту модель устанавливалась кабина старого образца. Это единственное упущение разработчиков, но все сводилось к основному упору на разработку улучшенного шасси нового образца. По истечении времени кабину все-таки заменили на новую с множеством усовершенствований. Ее дизайн получился достаточно симпатичным и современным. На крышу был установлен козырек, а обычные фары заменили на линзовую оптику. Бампер получил уникальные черты и отлично вписался во внешний вид автомобиля.
Нижний буфер имеет интересную конструкция, которая позволяет людям выполнять удобно посадку и высадку. Для очистки цельного лобового стекла установили аж три стеклоочистителя. Установлены мобильные зеркала заднего вида, которые обезопасили от механических воздействий.
Для стандартного подъема кабины установлен гидравлический усилитель. Так же имеется и механический вариант подъема кабины. Он расположен со стороны пассажирской двери, между ножками подъема. Кузов выполнен в виде покатого овала, что позволяет снизить налипание перевозимого груза на его стенки.
Кабина обустроена комфортно для водителя и пассажиров, установлен травмобезопасный руль. Для предотвращения поломки рулевых тяг имеется гидравлический ограничитель. Появилась полезная опция настройки рулевой колодки под водителя. Приборная панель довольно информативная и удобная в использовании. Для комфорта людей был предусмотрен столик и подстаканник. А вот спальное место в этой модели отсутствует. При предварительном заказе на заводе может быть установлено кондиционер. Так же была установлена пара динамиков. На электрические стеклоподъемники разработчики опять поскупились. Для удобства езды кабина оборудована пневматической подвеской. Днище отделано тепло и шумоизоляцией.
Конструкция и характеристики
Платформа этой модели получила самосвальную конструкцию. Рама была усилена, что позволило перевозить грузы с большей массой. Устройство бортов позволяет их наращивать при необходимости. Были переработаны и усилены карданные валы, помимо редуктора установлены планетарные передачи для колес, передняя и задняя подвески выполнены на рессорах.
Была полностью переработана тормозная система. Произошло увеличение тормозного барабана, а так же самих колодок, что повлекло за собой увеличение накладок. Новинкой стало появление системы ABS. Со временем от барабанной системы отказались и перешли на дисковые тормоза.
На КАМАЗ-6520 устанавливалась 16-ступенчатая трансмиссия ZF иностранного производства, которая обладает высокой степенью надежности и качества. Так же на некоторые модели предусматривалась девятиступка ЯМЗ-239, использование которой приходилось в основном для городской местности. Коробка передач рассчитана на эксплуатацию до ремонта на 1 000000 км.
На протяжении пяти лет устанавливался стандартный дизельный двигатель, отвечающий требованиям «Евро-2». Однако в 2008 году его переработали до «Евро-3». Рабочий объем двигателя КАМАЗ 740.63-400 составляет 11,76 литров, а его мощность достигает 400 лошадиных сил. Этот грузовик разгоняется до 90 км/ч. Расход топлива значительный и меняется от времени года: лето — 46 литров, зима — 53 литра, при объеме топливного бака — 350 литров.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 6х4 |
Количество мест | 3 |
Габариты, мм | |
Длина | 7800 |
Ширина | 2900 |
Высота | 3005 |
Колесная база | 1440 (между задними колесами), 3600 (между передними и средними) |
Клиренс | 270 |
Колея, мм | |
Передняя | 2021 |
Задняя | 1830 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 12950 |
Полная | 33100 |
Грузоподъемность, кг | 20000 |
Двигатель | |
Модель | КамАЗ-740.51-320, Cummins |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | V8 |
Объем, см3 | 11760 |
Мощность, л.с. | до 400 |
Коробка передач | Механическая, 9-ти либо 16-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные (изначально) дисковые (на новых моделях) |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная |
Задняя | Рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 46-53 |
Объем топливного бака, л | 350 |