История создания
Серийный самосвал Камского автомобильного завода, получивший индекс КамАЗ-65115 впервые был представлен в 1995 году. Основным предназначением автомобиля является перевозка строительных и промышленных грузов весом до 15000 килограмм. Автомобили модели 65115 эксплуатируются по всей территории СНГ, и имеют положительные отзывы от своих хозяев. Машины в 2010 году были подвержены модернизации, или иначе говоря «рестайлингу», в результате чего они получили немного измененный дизайн и интерьер кабины. Также машины получили определенные улучшения по технической части.
КамАЗ-65115 имеет трехосную колесную компоновку. Передний мост машины представлен в виде традиционной балки, и является управляемым (или иначе говоря, поворотным), а задние два моста являются ведущими и получают крутящий момент вырабатываемый двигателем. В своей основе автомобиль имеет раму, которая имеет усиление в месте, где устанавливается самосвальная грузовая платформа. Привод грузовой платформы гидравлический, и исполнен в виде телескопического гидроцилиндра. Гидравлическая система работает от насоса, который в свою очередь работает от специальной коробки для отбора мощности, которая присоединяется к двигателю через вал отбора мощности КПП.
В зависимости от комплектации машины оборудуются грузовой платформой, которая имеет только заднюю разгрузку, либо заднюю, а также левую и правую. Грузоподъемность автомобиля равняется 15000 килограмм, допускается также эксплуатация автомобиля в сцепке с прицепом (также самосвальным или обычным), массой в груженном состоянии до 13000 кг.
Подвеска у этой модели полностью традиционная, рессорного типа, с балансирной системой на задних мостах. Балансирная система, представляет собой специальную балансирную ось, которая устанавливается между двумя приводными мостами. Сами же мосты при помощи продольных тяг присоединяются к этой оси. Такая система позволяет получить довольно высокий вертикальный ход мостам, что в свою очередь позволяет машине быть более проходимой.
Ранее автомобили оборудовались дизельными моторами от «КамАЗ», но после рестайлинга 2010 года, автомобили стали комплектовать американскими турбодизельными моторами от фирмы «Cummins». Эти агрегаты имеют экологический класс Евро-4. Он имеет рядную компоновку и шесть цилиндров. При объеме в 6.7 литра, мощность агрегата составляет 300 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата равен 1097 Нм. Максимальный момент достигается при частоте вращения коленвала в 1400 об/мин, а максимальная мощность при 2500 оборотах в минуту.
Трансмиссия КамАЗ-65115 представлена немецким агрегатом от фирмы «ZF». Она имеет механическую систему и 9 ступеней. Автомобиль оборудуется 350-литровым топливным баком, и затрачивает 30-35 литров на 100 километров пути. Машина оснащена пневматическими тормозами, а на всех колесах установлены «барабаны».
Самосвальная грузовая платформа автомобиля оборудована системой обогрева от выхлопных газов.
Кабина автомобиля имеет бескапотную конструкцию, и соответственно устанавливается над мотором. В салоне устанавливаются два кресла. Имеется система обогрева салона, а также автономная система обогрева, по типу «вибасто». Также в кабине имеется люк на крыше. Спального места в кабине 65115 не предусматривается, а значит, он не совсем удобен для передвижения на длинные дистанции.
В настоящее время ПАО «КамАЗ» производит автомобили КамАЗ-65115 в четырех основных комплектациях, а так же шасси 65115-А4 для установки различного оборудования.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 6x4 |
Габариты, мм | |
Длина | 6 980 |
Ширина | 2 550 |
Высота | 2 865 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 10 125 |
Полная | 25 200 |
Масса буксируемого прицепа | 13 000 |
Грузоподъемность, кг | 15 000 |
Двигатель | |
Модель | Cummins ISB6.7e4 300 с турбонаддувом |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | 6 |
Объем, см3 | 6 700 |
Мощность, л.с. | 298 |
Коробка передач | Механическая, 9-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Объем топливного бака, л | 350 |