История создания
Советский легковой автомобиль малого класса Москвич-402, выпускался на заводе «МЗМА» с 1956 по 1958 годы. Всего было выпущено более 87 тысяч экземпляров данной модели, включая всевозможные модификации. Москвич-402 принципиально отличался от предыдущих, 400-й и 401-й моделей. От старых моделей остались лишь двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста, хотя и в модифицированном виде.
Автомобиль строился, как говориться всем миром, ну или почти всем. У конструкторов «МЗМА», в то время ЗМА, не было достаточного опыта, по этой причине в проектировании автомобиля принимали участие специалисты Горьковского автомобильного завода и Московского мотоциклетного завода. Кстати, на то время, завод «ГАЗ», был чуть ли не единственным заводом, имеющим собственные мощности для производства штампов и пресс-форм. Вот такой парадокс - огромная страна, с самой передовой военной техникой, которая не имеет практически ничего для производства гражданской. И как не печально, эта ситуация начала меняться только в последние годы, в уже практически другой стране.
Первый опытный Москвича-402 был выпущен еще в 1951 году, он имел оригинальную конструкцию и дизайн. Но нельзя сказать, что этот автомобиль был чисто советским, во многом при его создании помогло изучение технической документации зарубежных авто, это были итальянские, английские, французские и немецкие автомобили, производимые с 1947 по 1958 годы.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Итак, совместными усилиями специалистов нескольких автозаводов, были изготовлены чертежи автомобиля, а уже по ним, на заводе «ГАЗ» были изготовлены штампы. Из этих деталей в дальнейшем было собрано несколько опытных образцов Москвича-402 в 425-ом кузове, это была базовая комплектация.
В мае 1958 года Москвич-402 был снят с производства и заменен более новой моделью Москвич-407.
Дизайн и конструкция
По сравнению с предшественниками автомобиль Москвич-402 получился более просторным и с хорошей обзорностью. Имел отдельный багажник, доступ к которому осуществлялся снаружи. Еще одним нововведением стали лобовое и заднее стекло, впервые в истории советских автомобилей они стали гнутыми! Автомобиль оснащался отопителем, ламповым радиоприемником, работающим в двух диапазонах. Электрооборудование теперь было 12-вольтовое, нежели 6-вольтовое как у предыдущих моделей.
Двигатель автомобиля Москвич-402 был рядным, 4-цилиндровым, объемом 1220 см3, с нижним расположением клапанов. Этот двигатель способен был разогнать автомобиль массой более 900 килограмм до скорости 105 километров в час при этом расходуя в среднем 7 литров топлива на 100 километров пути по трассе и до 11 литров в городском режиме. Коробка передач устанавливалась механическая, 3-ступенчатая.
Модификации
Москвич-402 Б

Модификация, предназначенная для инвалидов лишенных нижних конечностей. По сути тот же самый 402-й переоборудованный на ручное управление.
Москвич-402 Т

Такси на базе 402-го Москвича, отличался наличием опознавательных знаков на кузове автомобиля и таксометром.
Москвич-402 М

Медицинский автомобиль. Отличительной особенностью было наличие опознавательных знаков в виде красного креста в белом круге, расположенных на лобовом и заднем стекле, а так же на задних пассажирских стеклах дверей.
Москвич-410

Полноводный автомобиль, повышенной проходимости с усиленным кузовом, построенный на базе автомобиля Москвич-402. Помимо вышесказанного отличался рулевым механизмом от «Победы», двухступенчатой раздаткой с ручным включением. Передняя подвеска была зависимой с гидравлическими амортизаторами рычажного типа, которые лучше переносили грязь.
Москвич-423


Довольно интересный экземпляр, выпускался с 1957 по 1958 годы. Москвич в кузове универсал, первый опытный образец имел только одну водительскую дверь и здоровую такую дверь багажного отделения, которая открывалась в левую сторону.
Впоследствии от задумки с одной дверью пришлось отказаться, ну это и правильно и автомобиль выпускался как в 3-дверном, так и в 5-дверном исполнение.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4055 |
Ширина | 1540 |
Высота | 1560 |
Колесная база | 2370 |
Клиренс | 200 |
Колея передняя и задняя, мм | 1220 |
Снаряженная масса, кг | 980 |
Двигатель | |
Модель | М-402 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1220 |
Мощность, л.с. | 35 |
Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 11 |
Трасса | 7 |
Объем топливного бака, л | 35 |