• Автомобили «Промбронь»

    Автомобили «Промбронь»
    • Годы производства: с 1922 по 1926 год
    • Производитель: Объединение «Промбронь»
    • История создания
    • Фотографии автомобиля
    • Видео автомобиля
    • Технические характеристики

    История создания

    После революции 1917 года Руссо-Балтийский вагонный завод перешел во владение к народным комиссарам. И уже в 1918 году Совет Народных Комиссаров национализировал данный завод. 3 года мощности простаивали и только 1921 году Совет Комиссаров переименовал завод в Первый государственный бронетанковый завод. Завод стал оживать.

    Первый автомобиль "Промбронь С24/45" в сборочном цехе "1-го бронетанкового-автомобильного завода"На мощностях первого бронетанкового завода (БТАЗ №1) к концу августа 1921 года начали изготавливать детали и узлы для собственного производства легковых машин. Для последующего мелкосерийного производства было произведено 3 прототипа и 38 комплектов деталей.

    Первый автомобиль собранный 8 октября 1922 года представлял собой модернизированную версию автомобиля "Руссо-Балт С24-40" 18-й серии. В отличае от Руссо-Балта автомобил Промбронь-28/45 получил новую раму ветрового стекла, алюминиевые защитные диски на колесах, трубчатый передний бампер, генератор для освещения и т.д. Не лишним будет упомянуть что все детали автомобиля, за исключением подшипников качения, карбюратора и магнето были изготовлены в нашей стране из отечественных материалов.

    После того как БТАЗ №1 передали в концессию германской авиационной фирме "Юнкере" (Junkers) в 1923 году, автомобильное производство перевели на БТАЗ №2, где до 1926 года было изготовлено 22 однотипных автомобиля "Промбронь-24/45", позднее БТАЗ №2 изменил производственный профиль и к изготовлению автомобилей не возвращался.

    Две машины "Промбронь-С24/45" со стартовыми номерами "9" и "10" приняли участие во Всероссийском испытательном автомобильном пробеге 1923 года. Первый автомобиль, передали Калинину в личное пользование, на нем он ездил до самого 1945 года. После его смерти авто списали как хлам и пустили под пресс. Второй экземпляр подарили товарищу Ленину, тот на нем покататься не успел.

    Фотографии

    Старая фотография автомобиля Промбронь-С24/45Промбронь-С24/45 с 5-местным кузовомВорошилов и Калинин проводят митинг на автомобиле Промбронь-С24/45

     

    Видео автомобиля

    Технические характеристики

    Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
    Колесная формула 4x2
    Количество мест 6
    Габариты, мм
    Длина 1650
    Ширина 5040
    Высота 1980
    Колесная база 3200
    Колея передняя и задняя, мм 1365
    Снаряженная масса, кг 1850
    Двигатель
    Тип Бензиновый
    Количество цилиндров 4
    Объем, см3 4501
    Мощность, л.с. 45
    Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
    Максимальная скорость, км/ч 75