История создания
В 1934 году в Москве по заказу РККА на Заводе имени Сталина «ЗИС» (ныне «ЗИЛ») под руководством конструктора Е.И. Важинского была разработана длиннобазная низкобортная модификация грузового автомобиля ЗИС-5. Новый автомобиль получил название ЗИС-12, борта его удлинённого кузова были низкими, а задняя колёсная арка входила прямо в борт округлым вырезом. Такие машины использовались в Красной Армии для установки на них различного вооружения и оборудования.
Серийное производство автомобиля началось в 1934 году. Создание модификации с удлиненной базой было вызвано желанием заказчика УММ РККА, иметь автомобиль с большей площадью грузовой платформы для установки на ней различного вооружения и оборудования.
ЗИС-
Производство ЗИС-12 было окончено осенью 1941 года, когда немецкие захватчики подошли вплотную к Москве. Всего было изготовлено 4223 экземпляра ЗИС-12.
Модификации
Технические характеристики
| Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
| Колесная формула | 4x2 |
| Количество мест | 2 |
| Габариты, мм | |
| Длина | 7370 |
| Ширина | 2235 |
| Высота | 2160 |
| Грузоподъемность, кг | 3 500 |
| Двигатель | |
| Модель | ЗИС-5 |
| Тип | Бензиновый |
| Количество цилиндров | 6 |
| Объем, см3 | 5550 |
| Мощность, л.с. | 73 |
| Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
| Максимальная скорость, км/ч | 60 |
| Расход топлива, л/100км | |
| Смешанный | 34 |
| Объем топливного бака, л | 60 |




















