История создания
Семиместный представительский автомобиль высшего класса с кузовом типа «лимузин», который выпускал Завод имени Сталина в 1936-1941 годах, получил название ЗИС-101. Автомобиль был создан на основе конструктивных решений американского Buick-32-90 образца 1932-1934 годов выпуска.
При создании автомобиля, было решено не копировать американский Buick, а создавать свой собственный автомобиль на его основе. Конструкторы ЗИС устранили сложные и ненадежные узлы которыми обладал американец, такие как автоматическое управление сцеплением и дистанционная регулировка амортизаторов. Для эксплуатации в дорожных условиях СССР рама и ходовая часть были усилены и переработаны.
Рулевое управление и задняя подвеска была позаимствована у автомобилей фирмы «Packard», а от «Бьюика» ЗИС-101 унаследовал верхнеклапанный 8-цилиндровый двигатель. Однако кузов был спроектирован заново и не являлся копией американца. Над созданием кузова в течение 16 месяцев работала американское кузовное ателье Budd Company, которое на основе советских эскизов создала современный для тех лет кузов, взяв за свою работу 500 000 долларов.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Весной 1936 года были собраны первые опытные образцы которые были показаны Секретарю ВКП(б) Иосифу Сталину, а с января 37 года началась конвейерная сборка автомобилей ЗИС-101.
В 1939 году автомобиль подвергся модернизации и стал называться ЗИС-101А. Этот автомобиль получил кузов цельнометаллической конструкции с более современным оформлением. ЗИС-101А получил новый карбюратор и форсированный до 116 лошадиных сил двигатель с алюминиевыми поршнями. Максимальная скорость возросла на 10 км/ч и теперь стала составлять 125 км/ч.
Хоть ЗИС-101 в личное пользование купить было невозможно, все же он обслуживал не только высших партийных и государственных чиновников, но так же использовался в качестве такси дальнего назначения. Всего за 5 лет производства было выпущено 8752 экземпляра автомобилей.
Модификации
ЗИС-101А
Модернизированный в 1939 году автомобиль с форсированным двигателем и иной маской радиатора с полукруглым сечением.
ЗИС-101А-Спорт
Спортивный автомобиль, созданный в единственном экземпляре в 1939 году на базе ЗИС-101А, официальное название «ЗИС-Спорт». Автомобиль получил рядный 8-цилиндровый, 6-литровый двигатель с увеличенной степенью сжатия. Мощность двигателя составляла 141 лошадиную силу. В подвеске были применены стабилизаторы поперечной устойчивости. Согласно расчетам автомобиль должен был развивать скорость 180 км/ч, однако в ходе испытаний автомобиль смог развить 162,4 км/ч, что тоже не мало.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Во время войны автомобиль не был вывезен при эвакуации завода и до наших времен не сохранился. Однако в 2012 году был показан воссозданный по сохранившимся чертежам и фотографиям реставрационным центром «Молотов-гараж» экземпляр спортивного автомобиля под названием ЗИС-101А Спорт.
ЗИС-101Б
Единственный экземпляр, построенный в 1941 году который отличался выступающим багажником. Приборы на панели были прямоугольной формы, а на руле вокруг сигнала было хромированное кольцо.
ЗИС-101Л
Единственный экземпляр в комплектации «Люкс», отличался иной отделкой, кроме того в автомобиле присутствовал телефон.
ЗИС-101Э
Бронированный автомобиль с толщиной стекол 70мм. Всего было выпущено 2 экземпляра.
ЗИС-102
Автомобиль с открытым кузовом «кабриолет» («фаэтон»). Двери автомобиля в отличие от ЗИС-101 открывались по ходу движения. Всего с 1937 по 1939 год было выпущено 8 автомобилей ЗИС-102.
ЗИС-102А
Единственный экземпляр автомобиля с кузовом фаэтон, имевший аналогичный ЗИС-101А двигатель и облицовку радиатора. ЗИС-102А участвовал в параде на Красной площади 1 мая 1941 года.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 7 |
Габариты, мм | |
Длина | 5647 |
Ширина | 1892 |
Высота | 1856 |
Колесная база | 3605 |
Клиренс | 190 |
Полная масса, кг | 1550 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 8 |
Объем, см3 | 5750 |
Мощность, л.с. | 110 |
Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 115 км/ч (125 км/ч у ЗИС-101А) |
Объем топливного бака, л | 85 |