• ВАЗ-2801 «Электро»

    Электромобиль ВАЗ-2801 «Электро» - история, характеристики, фото и видео
    • Был выпущен: в 1981 году
    • Производитель: Волжский автомобильный завод
    • Выпущено автомобилей: 47
    • История создания
    • Дизайн и конструкция
    • Модификации
    • Видео автомобиля
    • Технические характеристики

    История создания, дизайн и конструкция

    Редкий автомобиль Волжского автомобильного завода, фургон с электродвигателем на базе модели ВАЗ-2102 с заводским индексом ВАЗ-2801 (первоначальное название ВАЗ-21029). Первые прототипы появились еще в 70х годах, а первая и последняя опытно-промышленная партия количеством 47 экземпляров покинула конвейер в 1981 году.

    Багажник электромобиля ВАЗ-2801 с кузовом типа фургонВнешне автомобиль ВАЗ-2801 «Электро» сильно напоминал «двойку» но с отличием в задней части кузова, электромобиль имел цельнометаллический 3-дверный кузов, задних дверей и стекол не было, вместо них был предусмотрен люк для доступа к никель-цинковым аккумуляторам. Еще одним отличием от универсала ВАЗ-2102 была надпись «электро» на борту электромобиля.

    В конструкцию автомобиля для удержания достаточно тяжелых аккумуляторов (380 килограмм) была встроена специальная алюминиевая рама. Электрический двигатель автомобиля ВАЗ-2801 не мог похвастаться особой мощностью (всего 35 лошадиных сил) но и этой мощности было вполне достаточно, все же это был рабочий автомобиль.

    Испытания электромобиля доказали его пригодность, но все же у него были существенные недостатки, в первую очередь это дорогостоящее электрооборудование. Но и с этим можно было бы смериться, если б не ограниченная дистанция езды без подзарядки которая составляла 130 километров, вроде бы и не мало, но с учетом того что зарядных станций было совсем мало, ведь в то время автомобилей с электродвигателем было не так много. И в довесок вес аккумуляторных батарей существенно снижал грузоподъемность.

    Тюнингованный ВАЗ-2801- редкий экземплярСобственно все эти недочеты привели к тому, что выпуск данной модели пришлось свернуть. Однако автомобильный завод «ВАЗ» продолжил исследования в данном направлении, и далее выпускались несколько опытных образцов автомобилей с электродвигателем, таких как ВАЗ-2702, ВАЗ-2802 и другие.

    В исходном состоянии ВАЗ-2801 «Электро» до наших дней не дожил, с тех не многих автомобилей которые были выпущены, сняли электрооборудование и установили обычный бензиновый двигатель от «Жигулей». Но, тем не менее, при виде «двойки» без задних дверей, можно предположить (т.к. в наше время тюнинг процветает и переделывают все что угодно) что это не ВАЗ-2102, а самый настоящий редкий электромобиль ВАЗ-2801.

     
     

    Видео автомобиля

    Технические характеристики

    Колесная формула 4x2
    Количество мест 2
    Габариты, мм
    Длина 4000
    Ширина 1611
    Высота 1400
    Клиренс 170
    Колея, мм
    Передняя 1349
    Задняя 1305
    Масса, кг
    Снаряженная 1615
    Полная 1955
    Грузоподъемность, кг 340
    Двигатель
    Модель Электродвигатель ПТ-125
    Мощность, л.с. 35
    Подбор автозапчастей на Avto.pro
    Лучшие цены на запчасти. Большой ассортимент, быстрая доставка.
    avto.pro