История создания
В 1959 году специалистами Ульяновского автомобильного завода был построен опытный образец полноприводного седельного тягача УАЗ-456, в основе которого лежал внедорожник ГАЗ-69. По задумке автомобиль должен был комплектоваться двухосным полуприцепом модели УАЗ-749 весом 400 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны.
В отличие от внедорожника ГАЗ-69 седельный тягач УАЗ-456 не имел пассажирского отделения, а сразу за кабиной водителя располагалось седельно-сцепное устройство с полуприцепом УАЗ-749. Параллельно с проектом УАЗ-456 разрабатывался самосвал УАЗ-457, на данном автомобиле вместо седельно-сцепного устройства в задней части кузова был установлен самосвальный борт.
В 1960 году были проведены испытания нескольких опытных образцов с различными полуприцепами, в целом испытания прошли удачно. Однако до серийного производства дело не дошло, на тот момент в Советском Союзе существовали более дешевые и менее материалозатратные в производстве грузовики способные перевозить грузы массой от 1 до 2 тонн. Таким образом дальше нескольких прототипов дело не пошло.
Модификации
Технические характеристики
| Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
| Колесная формула | 4x4 |
| Количество мест | 2 |
| Габариты, мм | |
| Длина | 3460 |
| Ширина | 1876 |
| Высота | 1440 |
| Снаряженная масса, кг | 400 |
| Грузоподъемность, кг | 2000 |
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый |
| Количество цилиндров | 4 |
| Объем, см3 | 2120 |
| Мощность, л.с. | 55 |
| Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
| Раздаточная коробка | 2-ступенчатая |




















