История создания
История Руссо-Балтийских автомобилей модели "Л" началась в 1911 году, именно тогда в Рижском журнале «Sport» была опубликована фотография грузовика «Русско-Балтийский». Этот грузовик был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 18 лошадиных сил и мог транспортировать грузы весом до полутора тонн.
Руссо-Балтийский Вагонный Завод занялся производством грузовиков грузоподъемностью 1.5 тонны по заказу Военного ведомства, однако осознавая тот факт, что самостоятельно разработать и изготовить автомобиль в установленный Военным ведомством срок "с нуля" практически невозможно на помощь пришел главный конструктор РБВЗ Жульен Поттера. Он принял следующее решение - взять швейцарский автомобиль "Arbenz" (Арбенц) и установить на него двигатель от Руссо-Балта, но позднее постепенно переходить на самостоятельное производство. Так и поступили, сборку автомобилей осуществляли в Риге.
По сути первые 1.5-тонные грузовики Руссо-Балт модели "Л" были точной копией швейцарского Арбенца участвовавшего в военно-испытательном пробеге грузовозов 1911 года, они были идентичны вплоть до мелких деталей, однако двигатель был наш и к слову он был мощнее швейцарского! Кабина автомобиля была закрытой, тентовой.
Но несмотря на заявленную в журнале «Sport» мощность двигателя (18 л.с.), есть мнение что на грузовики модели "Л" устанавливали двигатель от легковых Руссо-Балтов моделей "С-24/30" и "С-24/35" (был и там определенные заморочки с указанием эффективной и номинальной мощностей, где то указывали 30, а где то 18 л.с.).
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В середине декабря (точнее 10 его числа) 1912 года Руссо-Балтийский Вагонный Завод представил Военному ведомству два грузовика модели "Л24/30" и "Л24/35" (название модели интуитивное, вообще автомобилям не дали точное имя, им были присвоены номера 86 и 87) грузоподъемностью 1.5 и 3 тонны. Эти грузовики полностью отвечали армейским требованиям, однако дальнейшая судьба грузовых автомобилей модели "Л" неизвестна.
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 2 |
Грузоподъемность, кг | 1500 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. | до 35 |