История создания
Разработкой электромобилей под названием НАМИ-ЛАЗ-750 и НАМИ-ЛАЗ-751 в 1948 году занимался Научно-исследовательский институт НАМИ. Опытные образцы в количестве 4 штук использовались для перевозки почты по Москве, после опытной эксплуатации было решено поручить их серийное производство Львовскому автобусному заводу «ЛАЗ», в результате чего в 1951 году была изготовлена партия из 20 автомобилей с электродвигателем НАМИ-ЛАЗ-750.
На заводе ЛАЗ работы по выпуску электромобилей возглавлял один из авторов проекта - сотрудник «НАМИ» А.С. Резников. После выпуска первой партии электромобилей их производство было признано невостребованным и завод ЛАЗ переключился на производство автокранов АК-32 и ЛАЗ-690. Производство НАМИ-ЛАЗ завершили ,а уже изготовленные электромобили НАМИ-ЛАЗ-750 эксплуатировались в Москве и Ленинграде в качестве почтовых фургонов в период с 1952 по 1958 год
Дизайн и конструкция
В конструкции электромобилей НАМИ было применено много нестандартных решений: например, рама в виде пространственной фермы, каркас кузова из алюминиевых профилей. Для погрузки-выгрузки почты служили два боковых подъемных люка с правой стороны (в открытом положении они вдвигались под крышу) и дополнительная задняя дверь у НАМИ-751.
Привод колёс осуществлялся от двух электродвигателей через колёсные редукторы (по одному на колесо без дифференциала). Источником питания на Львовских машинах служили железоникелевые батареи (на электромобилях НАМИ использовались обычные - свинцовые). Запас хода составлял 55-70 км, а максимальная скорость составляла 30-36 км/ч.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Внешне НАМИ-750 и НАМИ-751 можно различить по передним дверям и колесным нишам. На дверях НАМИ-750 между элементами каркаса было две панели, у НАМИ-751 - три. У НАМИ-750 нижняя часть двери над колесной нишей значительно от нее отстоит, у НАМИ-751 дверь доходит до колесной ниши.
Модификации
- НАМИ-ЛАЗ-750 - Электромобиль грузоподъемностью 500 килограмм
- НАМИ-ЛАЗ-751 - Фургон грузоподъемностью 1500 килограмм, оснащался дополнительной задней дверью
Технические характеристики
Компоновка | Центральномоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 2 |
Габариты, мм | |
Длина | 4460 |
Ширина | 1930 |
Высота | 2000 |
Колесная база | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 2639 |
Грузоподъемность, кг | 500 (НАМИ-ЛАЗ-750 ), 1500 (НАМИ-ЛАЗ-751) |
Двигатель | |
Модель | 2 электромотора постоянного тока |
Тип | Электрический |
Мощность, л.с. | 8х2 |
Максимальная скорость, км/ч | 36 |
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи