Модельный ряд автомобилей Руссо-Балтийского вагонного завода /auto/russo-balt Fri, 28 Apr 2023 07:13:28 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Руссо-Балт «Модель Т» /auto/russo-balt/model-t /auto/russo-balt/model-t

История создания

В 1913 году на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге впервые был показан грузовик "модели Т", по тем временам считавшийся тяжелым. Его грузоподъемностью составляла 4 - 5 тонн. Самым распространенным представителем этого модельного ряда считается грузовик Руссо-Балт-Т40/65.

Грузовой автомобиль Руссо-Балт модель "Т"Грузовой автомобиль Руссо-Балт модели "Т"Тяжелые грузовики Руссо-Балт Т40-65 были заказаны русской армией. Его использовали для создания бронеавтомобилей с трехдюймовой (76,2 мм) зенитной установкой системы Лендера-Тарнавского. Такие же установки делали и на шасси небронированных американских грузовиков White грузоподъемностью 3.5 тонны.

В ходе Первой мировой войны часть машин была направлена на фронт, а некоторые оставили охранять Царское Село. 4 грузовика с "противоаэропланной пушкой системы Лендера-Тарнавского" совместно с зарядными ящиками на шасси Руссо-Балт модели М, входили в состав первой отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту.

Сохранились сведения, что в июне 1916 года находясь в составе 5-й армии, батарея зениток на базе модели "Т" подверглась налету 10 германских самолетов, 3 из которых были сбиты, в то время это был отличный результат.

За все время производства, с 1913 по 1915 год было выпущено всего 20 автомобилей модели «Т».

Дизайн и конструкция

Военный автомобиль Руссо-Балт модель "Т" с зенитной установкойДвигатель для грузовика Руссо-Балт модели "Т" был взят от так и не поставленного на производство роскошного лимузина, его рабочий объемом составлял более 7 литров (если быть точным то 7850 см3), а размер цилиндра был 120х165 миллиметров. Этот двигатель проектировал еще Поттера для лимузина, однако для лимузина его решили не выпускать из-за чрезмерной дороговизны.

По настоянию Военного ведомства на части грузовиков Руссо-Балта модели "Т" устанавливали двигатели с односторонним расположением клапанов, с цилиндрами размером 120х150 миллиметров.

Грузовик модели "Т" оставлял за собой полутораметровую колею (1500 мм), а его колесная база составляла 3650 миллиметров.

Фотографии

Тягач артиллерийских мишенейБронированный Руссо-Балт-Т40/65 с зенитной установкойЗенитка на не бронированном шасси Руссо-Балт Т40/65

]]>
Модельный ряд автомобилей Руссо-Балт Thu, 23 Oct 2014 23:01:16 +0000
Руссо-Балт «Модель М» /auto/russo-balt/model-m /auto/russo-balt/model-m

История создания

В последние месяцы 1912 года на РБВЗ начали делать двухтонные Руссо-Балты модели "М". Первенцем данного модельного ряда стал грузовой автомобиль Руссо-Балт "М24-35" с тем же мотором, что и у легковой модели "С", остальные все узлы - новые, даже коробка передач и радиатор. 

Позднее наладили выпуск автобусов двух вариантов исполнения - с двумя и тремя окнами в пассажирском отделении, их вместимость составляла 12 человек. К концу 1913 года был выпущен модернизированный грузовик Руссо-Балт "М-24/40", его мощность возросла до 40 лошадиных сил, появились новые радиаторы и кабина с тентом.

Автобус Руссо-Балт с тремя окнами в пассажирском отсеке на шасси "М24"

На шасси "М24" устанавливали цистерны, а в начале Первой Мировой Войны устанавливались бронированные корпуса с пулеметным вооружением, а так же бронированные зарядные ящики, которые использовались для перевозки лотков со снарядами и запасов горючего.

Четыре зарядных ящика были включены в состав 1-ой Отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту наряду с четырьмя зенитными установками на шасси Руссо-Балт модели «Т».

Дизайн и конструкция

Руссо-Балт "М24/35" имел открытую кабину, закрытую получил модернизированный Руссо-Балт "М24/40", рулевое колесо располагалось справой стороны.

Поскольку грузовик получился довольно таки тяжелым, а в качестве силового агрегата был установлен двигатель от легковой модели мощностью 35 лошадиных сил, специалисты РБВЗ приняли наибольшую скорость равной всего 20 км/ч, а расход бензина составлял 41 литр на 100 километров пути. В то время эта скорость оказалась оптимальной (дороги и все такое). В связи с невысокой скоростью автомобиля пневматические шины были заменены на более дешевые цельноформованные резиновые (их еще называли грузолентами). Размерность цельноформованных шин составляла 900х100 миллиметров (достаточно таки узкие и высокие, в грязь наверно так и зарывались).

На грузовиках Руссо-Балт модели "М" применялась цепная главная передача. Так же данная модель комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач объединенной с дифференциалом, имела прочные балки передней и задней оси.

Модификации

Грузовые автомобили модели "М24/35" и "М24/40"

Автобусы с 2 и 3 окнами в пассажирском отсеке рассчитанные на 12 пассажиров

Автоцистерны и бронированные зарядные ящики на шасси "М24"

Фотографии

Руссо-Балт "М24/35" с открытым кузовомАвтобус Руссо-Балт с двумя окнами в пассажирском отсеке на шасси "М24"Грузовой автомобиль Руссо-Балт "М24/40" с закрытой кабинойБронированный зарядный ящик на шасси Руссо-Балт "М24"

 
]]>
Модельный ряд автомобилей Руссо-Балт Thu, 23 Oct 2014 23:01:05 +0000
Руссо-Балт «Модель Л» /auto/russo-balt/model-l /auto/russo-balt/model-l

История создания

История Руссо-Балтийских автомобилей модели "Л" началась в 1911 году, именно тогда в Рижском журнале «Sport» была опубликована фотография грузовика «Русско-Балтийский». Этот грузовик был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 18 лошадиных сил и мог транспортировать грузы весом до полутора тонн.

Руссо-Балтийский Вагонный Завод занялся производством грузовиков грузоподъемностью 1.5 тонны по заказу Военного ведомства, однако осознавая тот факт, что самостоятельно разработать и изготовить автомобиль в установленный Военным ведомством срок "с нуля" практически невозможно на помощь пришел главный конструктор РБВЗ Жульен Поттера. Он принял следующее решение - взять швейцарский автомобиль "Arbenz" (Арбенц) и установить на него двигатель от Руссо-Балта, но позднее постепенно переходить на самостоятельное производство. Так и поступили, сборку автомобилей осуществляли в Риге.

По сути первые 1.5-тонные грузовики Руссо-Балт модели "Л" были точной копией швейцарского Арбенца участвовавшего в военно-испытательном пробеге грузовозов 1911 года, они были идентичны вплоть до мелких деталей, однако двигатель был наш и к слову он был мощнее швейцарского! Кабина автомобиля была закрытой, тентовой.

Но несмотря на заявленную в журнале «Sport» мощность двигателя (18 л.с.), есть мнение что на грузовики модели "Л" устанавливали двигатель от легковых Руссо-Балтов моделей "С-24/30" и "С-24/35" (был и там определенные заморочки с указанием эффективной и номинальной мощностей, где то указывали 30, а где то 18 л.с.).

В середине декабря (точнее 10 его числа) 1912 года Руссо-Балтийский Вагонный Завод представил Военному ведомству два грузовика модели "Л24/30" и "Л24/35" (название модели интуитивное, вообще автомобилям не дали точное имя, им были присвоены номера 86 и 87) грузоподъемностью 1.5 и 3 тонны. Эти грузовики полностью отвечали армейским требованиям, однако дальнейшая судьба грузовых автомобилей модели "Л" неизвестна.

]]>
Модельный ряд автомобилей Руссо-Балт Thu, 23 Oct 2014 23:00:51 +0000
Руссо-Балт «Модель Е» /auto/russo-balt/model-e /auto/russo-balt/model-e

История создания

В 1914 году в РБВЗ под руководством главного конструктора Эрнста Фалентина начали проектировать автомобиль, который должен был заменить уже имеющиеся Руссо-Балты модели "С". Новому автомобилю присвоили букву "Е", его производство стартовало в 1915 году. 

Новый автомобиль Руссо-Балт Е-15/30, по сути, был копией автомобиля Rex-Simplex. По сравнению с моделью "С" база автомобиля удлинилась до 3250 миллиметров и немного выросла колея, но автомобиль все равно оставался очень узким. Увеличения длины автомобиля позволило более комфортабельно разместить на нем 3 ряда двухместных сидений.

В годы первой мировой войны на шасси автомобилей Руссо-Балт модели "Е" были построены санитарные автомобили для перевозки раненых, передвижные ремонтные мастерские для бронеавтомобилей, и даже прожекторные установки, оснащенные прожекторами Siemens und Halske.

Экономически автомобиль Руссо-Балт модели "Е" себя не оправдал, его стоимость составляла 7000 рублей, однако по всем показателям уступал испытанной модели Руссо-Балт С24/40 который стоил немногим дороже (7500 рублей). За годы производства всего было построено около 3-4 десятков автомобилей марки Руссо-Балт "Е15/30" 17-ой серии в диапазоне заводских номеров 457-484.

Дизайн и конструкция

Двигатель модели «Е15-35» рабочим объемом 3684 см3 развивал мощность 35 лошадиных сил при 1500 оборотах в минуту, его распределительный вал приводился не шестернями, а многорядной пластинчатой цепью. Это позволяло автомобилю весом в районе полутора тонн развивать скорость до 75 км/ч. При этом расходуя 18 литров топлива, которым являлся бензин, на 100 километров пути. Такой расход считался очень экономичным, например, по сравнению с автомобилем Руссо-Балт модели С24-40 экономия топлива составляла до 25%. 

Модификации

  • Легковые автомобили
  • Санитарные автомобили
  • Передвижные ремонтные мастерские
  • Прожекторные установки

Фотографии

Модель санитарного автомобиля для перевозки раненных на шасси Руссо-Балт Е-15/35Руссо-Балт модели Е-15/35Легковой автомобиль Руссо-Балт Е-15/35

]]>
Модельный ряд автомобилей Руссо-Балт Thu, 23 Oct 2014 23:00:34 +0000
Руссо-Балт «Модель К» /auto/russo-balt/model-k /auto/russo-balt/model-k

История создания

В 1910 году в торговых каталогах Русско-Балтийского вагонного завода появилась малая легковая модель под индексом "К12 -15". Эта был первый автомобиль в истории отечественного автомобилестроения, у которого все цилиндры были отлиты в одном блоке, все другие автомобили - "Руссо-балты", "Лесснеры", "Фрезе" отличались либо попарной, либо раздельной отливкой цилиндров.

Завод выпускал машины однотипными партиями (сериями) с открытыми кузовами "дубль-фаэтон", закрытыми "лимузин" и "ландоле". По заказу изготовлялись машины с двухместными спортивными кузовами. Стоимость автомобиля данной модели составляла ни много ни мало 5500 рублей.

Единственный сохранившийся экземпляр автомобиля Руссо-Балт К-12/24Единственный сохранившийся до наших дней экземпляр автомобиля "Руссо-Балт" из коллекции московского Политехнического музея. В эпоху коммунистической борьбы с наследием царской власти эта машина уцелела чудом. По данным авторитетного историка Льва Шугурова, данное шасси №73 V принадлежит "Руссо-Балту K 12/20" V серии, выпущенной тиражом 40 штук. Он был сделан в 1911 году и отправлен в воздухоплавательную школу в Твери, где и провел всю свою жизнь. Автомобиль обнаружили случайно в 1966 году. Тогда машиной владел механик по паровым котлам Орлов, который приобрел "Руссо-Балт" в 1929 году и использовал на протяжении 10 лет. Затем у экипажа износились шины, а новые владелец найти не смог и потому до лучших времен оставил автомобиль в сарае, забыв слить воду из системы охлаждения. Естественно, в первые же морозы двигатель пошел трещинами. Машину восстанавливали в НАМИ на протяжении года и когда отремонтированный мотор заработал, он легко выдал на стенде заявленные 20 л.с.. В 1988 году уникальный Руссо-Балт модели "К" участвовал в выставке в Брюсселе. 

Производство ее модернизированных разновидностей ("К12-20" и "К12-24") сохранялось до конца 1914 года. Всего за 4 года производства (с 1910 по  1914) было выпущено около 300 автомобилей Руссо-Балт модели К.

Дизайн и конструкция

Руссо-Балт модели "К" выпускался на лонжеронной раме с зависимой рессорной подвеской на всех колесах, кузов либо открытый (дубль-фаэтон), либо закрытый (лимузин, ландоле). Модель К-12/24 снабжалась 3-ступенчатой механической коробкой передач и двигателем объемом 2211 см3 который развивал мощность 20 лошадиных сил при 1500 об/мин. Особенностью двигателя автомобилей модели "К" были цилиндры, которые отливались в отдельном блоке, а так же нижнее расположение клапанов. термосифонное водяное охлаждение.

Модификации

  • К-12/15
  • К-12/20
  • К-12/24
  • К-12/30 (спортивная модификация модели К-24/20 с увеличенными до 2422 объемом двигателя, мощностью до 30 л.с. и максимальной скоростью до 105 км/ч.)

Фотографии

Руссо-Балт К-12/24Руссо-Балт К-12/24 в Политехническом музееРисунок автомобиля Руссо-Балт К-12/24Кадр из конофильма с участием автомобиля Руссо-Балт К-12/24

]]>
Модельный ряд автомобилей Руссо-Балт Thu, 23 Oct 2014 23:00:16 +0000
Руссо-Балт «Модель Д» /auto/russo-balt/model-d /auto/russo-balt/model-d

История создания

В 1912 году почти одновременно с автомобилями модели "М" Руссо-Балтийский вагонный завод начал выпускать легкие грузовые автомобили семейства "Д" для перевозки грузов в городах. Грузоподъемность автомобилей Руссо-Балт модели "Д" составляла не более 1 тонны.

По сравнению с автомобилями модели "М" выпуск грузовиков модели "Д" обходился дешевле, поскольку существовала довольно широкая унификация по узлам между «Руссо-Балтами» моделей Д24-35 и С24-35. Грузовая модель довольно много деталей позаимствовала у легкового Руссо-Балта модели С24/35 - одинаковые двигатель, радиатор, сцепление, тормоза, рулевой механизм, коробка передач и т.д. Между прочим, четырехступенчатая коробка передач, первоначально созданная для машины Д24/35, вскоре появилась и на легковой модели.

Пожарный автомобиль на шасси автомобиля Руссо-Балт Д24/35Самым первым заказчиком грузового Руссо-Балта модели Д стали российские банки. Для них построили около 20 машин с кузовом лимузин - внутри размещались два мягких сиденья на 7-8 человек и сейф для перевозки денег и других ценностей. Это были первые русские инкассаторские автомобили!

Руссо-Балты Д24/35 ( а после модернизации — Д24/40) выпускались как почтовые фургоны, машины для перевозки денег, санитарные и пожарные автомобили. Помимо грузовых моделей РБВЗ выпустил легковую модель Д24/40 с кузовом ландоле.

В 1913 году на 4-ой международной выставке в Петербурге вместе с другими экспонатами РБВЗ демонстрировался пожарный автомобиль Д24/40, построенный для Петровского пожарного отделения Санкт-Петербурга, этот автомобиль во время Первой мировой войны был переделан в санитарный и отправлен на фронт.

В начале 1915 года РБВЗ выпускал бронеавтомобили на шасси модели "Д" (и на шасси модели "С", отличия были лишь в вооружении).

Дизайн и конструкция

Руссо-Балт Д24/35 хоть и был сильно унифицирован с легковым автомобилем модели С24/35, он все же имел совершенно другую раму (колесная база 3375мм), передний и задний мосты (колея 1435мм). Рама по отношению к осям у грузовика поднята на 90 миллиметров, удлинены рессоры, увеличен размер шин до 895х135 мм, кроме того шины были пневматическими а не цельноформованные как у модели "М".

Модификации

  • Грузовые
  • Легковые
  • Пожарные
  • Инкассаторы
  • Санитарные
  • Бронеавтомобили

Фотографии

Санитарный автомобиль на шасси Руссо-Балта модели Д24/40Пожарный автомобиль Руссо-Балт Д24/40 с командойЛегковой автомобиль Руссо-Балт Д-24/40 в кузове ЛандолеБронеавтомобиль на шасси автомобиля Руссо-Балт Д24/40Отреставрированный пожарный автомобиль Руссо-Балт Д24/40

 
]]>
Модельный ряд автомобилей Руссо-Балт Thu, 23 Oct 2014 23:00:03 +0000
Руссо-Балт «Модель С» /auto/russo-balt/model-c /auto/russo-balt/model-c

История создания

В конце мая 1909 года Руссо-Балтийский вагонный завод выпустил свою первую модель автомобиля с открытым двухместным кузовом спортивного типа, которую назвали Руссо-Балт С-24/30. Цифры в название автомобиля (24/30) означали следующее: 24 - расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 - максимальная мощность. Эти обозначения использовали для последующих моделей Руссо-Балт.

Поскольку главным конструктором автомобильного отделения РБВЗ был швейцарец Жюльен Поттера ранее работавший на бельгийской фирме "Фондю" есть сведения, что при создании первого "Руссо-Балта" за основу был взят один из автомобилей той самой бельгийской фирмы (а те в свою очередь за основу брали Мерседес-24/30). Однако стоит заметить, что конструкция Руссо-Балта заметно отличалась от прототипа, к примеру, кузова делали в основном под заказ на специализированных мастерских, а в двигателе иным был даже ход поршней.

В начале июня 1909 года завод взял курс на производство трех легковых моделей, которые оснащались 4-цилиндровыми двигателями объемом объем 2211, 4501 и 7235 см3 соответственно. Их конструкция отвечала наиболее передовым тенденциям тех лет. Прочная лонжеронная рама с зависимой рессорной подвеской колес составляла основу машины. Двигатель и коробка передач монтировался отдельно друг от друга на дополнительном подрамнике.

Руссо-Балт модель С-24/30 с двигателем мощностью 24 лошадиных силыМодель "С" являлась самой дорогой легковой моделью Руссо-Балтийского вагонного завода, ее стоимость составляла 7500 рублей. Для своего времени Руссо-Балт С-24/30 был не просто современным, но передовым автомобилем: картеры двигателя и коробки передач отливали из алюминия, вместо цепи применяли карданный вал. Это был не только самый дорогой автомобиль, но и самый массовый.

В 1911 году автомобиль подвергся модернизации, помимо прочих изменений изменили форму капота и шины. На шасси автомобилей модели "С" устанавливались кузова следующих типов: дубль-фаэтон, торпедо, лимузин, ландоле, были даже полугусеничные варианты, так называемые автосани. При этом они изготавливались как отдельными сериями, так и по индивидуальным заказам: двухместные спортивные, лимузин с внутренним управлением, купе и другие. Помимо легковых кузовов, Руссо-Балты семейства "С" оснащались специальными кузовами: фургоны для перевозки раненых, генераторные установки, кареты скорой помощи, грузовые платформы грузоподъемностью не более 1 тонны и другие.

Автомобили марки С-24 были известны по всему миру благодаря своим победам в престижных соревнованиях. О прочности машины говорит такой курьёзный случай: в одном из пробегов водитель наехал на избу, изба развалилась, а автомобиль остался почти невредимым.

Жульен Поттера (главный конструктор РБВЗ) на Руссо-Балт С-24/55Модель С-24/55 принимала участие в ралли в "Монте-Карло", точнее ее "прокаченный" вариант. Это был легкий автомобиль с открытым двухместным кузовом без ветрового стекла. Для защиты от непогоды использовался брезентовый складывающийся тент, который в итоге пригодился лишь однажды. В вытянутой хвостовой части машины размещался дополнительный 50-литровый бензобак. Упрощённые крылья, сиденья, облегчённые детали позволили снизить массу автомобиля до 1300 кг. Под капотом располагался «прокачанный» по сравнению с серийной версией пятилитровый двигатель мощностью 55 лошадиных сил. На хорошей дороге автомобиль мог развивать скорость до 113 км/ч. В ралли Россию представлял Андрей Нагель, который преодолел практически весь путь в авиационных очках и замотанным в шарф.  Для движения по заснеженным дорогам российский экипаж взял с собой цепи противоскольжения на задние колёса и даже лыжи на передние, лыжи не принесли задуманной пользы. 

РБВЗ выпускал автомобиля модели "С-24"вплоть до 1918 года, за эти 9 лет было выпущено 347 автомобилей из них 285 с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 ландоле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов. Последний экземпляр модели "С" был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались как штабные в русской армии.

Дизайн и конструкция

Главной особенностью машин серии "С-24" являлся двигатель, цилиндры которого отливались в двух блоках, а нижние клапаны располагались по обе стороны цилиндров. Для циркуляции воды в системе охлаждения служил центробежный насос. Топливо из расположенного сзади между рессорами бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес в целях обеспечения комфортабельной езды по булыжнику и грунтовым дорогам состояла из трех взаимосвязанных полуэллиптических рессор: двух продольных и одной поперечной. Машины всех изготовленных 9 серий заметно различались. Так, в 1911 году использовали шины одинакового размера для передних и задних колес(880x120мм). На следующий год завод отказался от карбюратора РБВЗ в пользу французского "Зенит" (Zenith) и изменил профиль кулачков распределительного вала, что позволило поднять мощность с 30 до 35 л.с. В том же 1912 году были удлинены рессоры, и колесная база увеличилась с 3160 до 3165 мм. Дальнейшее повышение мощности приходится на 1913 год вместе с внедрением 4-ступенчатой коробки передач и заднего моста с полуосями одинаковой длины. При этом завод стал делать рамы с увеличенной колесной базой 3305 мм для машин с закрытыми кузовами. В зависимости от типа кузова снаряженная масса автомобилей колебалась от 1540 до 1950 кг.

Модификации

  • С-24/30
  •  С-24/35
  • С-24/40
  • Автосани на базе модели С-24/40
  • С-24/50
  • С-24/55
  • С-24/58
  • С-24/60

Фотографии

Руссо-Балт С-24/30 в кузове ЛандолеРуссо-Балт С-24/35 в кузове ЛандолеРуссо-Балт С-24/40 в кузове ЛимузинРуссо-балт С-24/40 АвтосаниРуссо-Балт С-24/55. Знаменитая "девятка"Руссо-Балт С-24/58 с обтекаемым кузовом. По прозвищу «Огурец»Последняя гоночная модель Руссо-Балт С-24/60

Технические характеристики

Руссо-Балт С-24/30

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Кузов Кабриолет, торпедо, дубль - фаэтон, лимузин, ландоле.
Подвеска Передняя и задняя, зависимая
Габариты Длина - 4240 мм, ширина - 1550 мм, высота - 2200 мм, база - 3160 мм, колея - 1350 мм
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный, водяного охлаждения, карбюраторный. Объем 4501 см3, мощность 24 л.с. при 1200 об/мин
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Тормоза Педальные на трансмиссию и рычажные на колодки задних колес
Максимальная скорость 75 км/ч

 Руссо-Балт С-24/35

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Кузов Кабриолет, торпедо, ландоле.
Подвеска Передняя и задняя, зависимая
Габариты Длина - 4240 мм, база - 3160 мм
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный, водяного охлаждения, карбюраторный. Объем 4501 см3, мощность 35 л.с. при 1200 об/мин
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Тормоза Задние колодочные, ручной на трансмиссию
Максимальная скорость 70 км/ч

 Руссо-Балт С-24/40

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Кузов Лимузин, торпедо, ландоле, дубль-фаэтон.
Подвеска Передняя и задняя, зависимая
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный, водяного охлаждения, карбюраторный. Объем 4501 см3, мощность 40 л.с. при 1200 об/мин
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Тормоза Передние и задние, механические колодочные
Максимальная скорость 70 км/ч

Руссо-Балт С-24/58

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Кузов Кабриолет, торпедо, ландоле.
Подвеска Передняя и задняя, зависимая
Габариты Длина - 4560 мм, ширина - 1610 мм, высота - 1430 мм, база - 3305 мм, колея - 1365 мм.
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный, водяного охлаждения, карбюраторный. Объем 4939 см3, мощность 58 л.с. при 1800 об/мин
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Тормоза Педальный на трансмиссию и рычажный на колодки задних колес.
Максимальная скорость 130 км/ч

 

 
]]>
Модельный ряд автомобилей Руссо-Балт Thu, 23 Oct 2014 22:58:35 +0000
Эксклюзивный автомобиль Russo-Baltique Impression 2006 /auto/russo-balt/impression-2006 /auto/russo-balt/impression-2006

История создания

Как известно после революции 1917 года РБВЗ прекратил свое существование, и вот, спустя почти 90 лет после своего исчезновения, марка «Руссо-Балт» возвращается. Как и раньше, она будет строить шикарные автомобили по индивидуальным проектам, носящие тот же самый фирменный герб. Но всё остальное будет другим.

История возрождения «Руссо-Балт» началась в 2003 году. Тогда ателье A:Level, прославившееся своим автомобилем Volga V12 coupe, приступило к выполнению нового проекта. Была поставлена задача, построить автомобиль в стиле 30-х годов прошлого века. Был объявлен конкурс среди лучших дизайнеров России, который выиграл Звияд Циколия, именно его эскизы больше всего понравились и сотрудникам A:Level, и заказчику. Свой неоценимый вклад в разработку машины внёс и дизайнер компании Toyota Владимир Пирожков. Изначально автомобиль должен был носить эмблему A:Level. Однако чуть позже, уже по ходу его создания, компания A:Level приобрела права на марку «Руссо-Балт», и Impression решили делать под её именем.

Руссо-Балт Impression во время сборкиПри разработке автомобиля инженеры предусмотрели гибкость платформы, поэтому на Impression можно будет поставить узлы и от другого производителя. Работа над машиной велась на базе компании в Подмосковье. Поначалу всё шло хорошо, однако, вскоре стало ясно, что самой построить этот автомобиль A:Level не под силу. Тогда за помощью она обратилась к немецкой компании GERG, строящей концепты для немецких производителей и компоненты для болидов DTM и Формулы-1. Именно там её довели до ума, и там же она будет производиться. Но сами создатели говорят, что, поскольку Германия относится к числу балтийских стран, то никакого противоречия здесь нет. В конце концов, и Руссо-Балтийский вагонный завод тоже располагался не на территории нынешней России. 

Автомобиль был готов уже к автосалону в Женеве, который прошёл в марте 2006 года. Но под стенд «Руссо-Балту» отвели далеко не самое лучшее место, поэтому от участия в выставке решили отказаться.

Производство автомобилей A:Level планирует начать, как только будут собраны минимум 10 заказов. Рыночную стоимость владельцы марки называть пока отказываются. Эксперты называют цену в 1,5 миллиона евро. Сборка Russo-Baltique Impression будет осуществляться на производственной базе Gerg GmbH, расположенной в окрестностях Мюнхена.

Вряд ли купе Russo-Baltique Impression приглянется нашим политическим деятелям,— скорее оно заинтересует богатых коллекционеров эксклюзивных машин. Ведь таких автомобилей будет сделано максимум 10 —15 штук. К слову, в планы компании входит и создание настоящего суперкара. А пока она будет производить это четырёхместное купе.

Дизайн и конструкция

Руссо-балт Impression с двухцветным кузовом и крышей меняющей степень затемненияВнешне машина получилась очень элегантной. Двухцветный кузов с длинным капотом и закрытыми задними колёсами вызывает ассоциации с такими автомобилями 30-х, как Bugatti Atlantic. Но технически автомобиль очень современен.

В качестве силового агрегата на автомобиль установлен мотор V12 с двумя турбокомпрессорами от 612-сильного купе Mercedes-Benz CL65 AMG.  

Практически весь кузов, за исключением силовой структуры, сделан из лёгкого карбона — как у самых дорогих суперкаров. Фары — на светодиодах, а крыша — прозрачная, меняющая степень затемнения по желанию водителя, зачетная фишка не так ли!?

Фотографии

Двери Russo-Baltique Impression открываются против движенияРуссо-Балт Impression на улицах городаРуссо-Балт Impression вид сзади
Russo-Baltique Impression с открытым капотом, багажником и дверьмиСалон и панель приборов автомобиля Руссо-Балт ImpressionРуссо-Балт Impression вид сзади с эмблемой заводаРуссо-Балт Impression с белым кожаным салоном и деревянными вставками в обшивку дверейДеревянное торпедо и панель приборов автомобиля Руссо-Балт Impression

]]>
Модельный ряд автомобилей Руссо-Балт Wed, 08 Oct 2014 23:54:34 +0000