Прежде чем сделать выбор, какие диски лучше купить штампованные, литые, либо кованные, познакомимся с методикой изготовления, а также эксплуатационными параметрами каждого вида.
Штампованные
Стальные диски (штамповка) изготавливаются из двух отдельных прессованных компонентов, соединенных в единое целое сваркой. Чтобы диски имели приемлемый внешний вид, их окрашивают порошковой краской.
Штамповка ставится на многие бюджетные комплектации автомобилей, независимо от места их изготовления.
Из недостатков данных изделий выделяем большую массу, влияющую на расход горючего, и слабые антикоррозийные способности. Другими словами помимо повышенного расхода топлива уже после первого сезона на штампованных дисках можно будет наблюдать очаги коррозии.
К плюсам отнесём возможность лёгкого ремонта и дешевизну.
Литые диски
Наиболее востребованным видом колесных дисков является литьё. Процесс его изготовления связан с гравитационным отливом, применяющимся при изготовлении колёс из алюминия, и литьём высокого давления, задействующимся при работе с магниевыми сплавами.
Различие массы стальных (штампованных) и литых дисков может достигать 150-200%, а прочность - на 20%.
Низкий вес колес помогает осуществлять эксплуатацию транспортного средства с заметно более низким топливным расходом. Отметим и большое количество вариантов узоров, идеально подходящих для любых моделей.
К недостаткам литья можно отнести относительно высокую цену, слабую ремонтопригодность и излишнюю нагрузку на элементы подвески, возникающую в ходе их использования.
Отдельно отметим, что выбор резины для литых дисков нужно осуществлять, ориентируясь на ширину протектора в 30% большую, нежели у самого диска.
Про то на чем остановить свой выбор при покупке зимней резины – шипы или липучка можно почитать в этой статье.
Ковка
Технологические процессы, применяемые при изготовлении кованых дисков, разделены на 4 этапа:
- Механическую обработку
- Принудительное состаривание материала
- Горячую штамповку
- Закалку
Полученный конечный результат, который отличается крепкой конструкцией, а также небольшим весом, оправдывает применение такого сложного производства.
Разнонаправленное вытягивание металлических волокон, не только делает диски чрезвычайно крепкими, но и обладающими способностью великолепного противостояния коррозии. Таким образом, можно не бояться погнуть диск при попадании колеса в небольшую яму (литые диски в этом плане сильно проигрывают) и в будущем сократить расходы на ремонт дисков.
К недостаткам ковки относится высочайший ценовой уровень и ограничение стилистических вариаций.
В заключение хочется отметить, если вы обладаете скромным бюджетом, и для вас нет принципиальной разницы в красоте изделия, то стоит остановить свой выбор на штампованных дисках. С другой стороны, если немного доплатить, можно купить уже литье, которое не подвержено коррозии и значительно легче предыдущего варианта, следовательно, со временем разница в цене окупится расходом на топливо. Для более состоятельных граждан кованые диски будут лучшим выбором, ведь они сочетают все плюсы литых дисков и гораздо более крепкие, тем самым отпадает необходимость в частом ремонте.