Как правильно «прикурить» автомобиль

Инструкция по правильному «прикуриванию» автомобиля

В жизни каждого автолюбителя обязательно случалась такая ситуация когда утром и особенно в зимний период пытаешься завести автомобиль, но слабый аккумулятор как будто издевается и не позволяет это совершить. В этом случае люди начинают звонить знакомым или просто останавливать проезжающие мимо машины, чтоб они помогли «прикурить» автомобиль, как правило, им это удается. Но не всегда действия по запуску «уставшего» автомобиля производятся правильно и возможны неприятные последствия.

Для того чтобы избежать неприятных последствий после неправильного пуска автомобиля с севшим аккумулятором представляем Вам подробную инструкцию по так называемому «прикуриванию» автомобиля.

Далее во избежание путаницы будем называть автомобиль с «живым» (заряженным) аккумулятором «донором», а разряженный автомобиль «пациентом». 

  1. Во-первых необходимо найти того доброго человека которой согласиться вам помочь и запустить ваш автомобиль с «мертвым» аккумулятором.
  2. Просим «донора» подъехать на минимальное к «пациенту» расстояние чтоб хватило длины проводов, однако совсем близко подъезжать нельзя, кузова автомобилей во избежание нежелательных последствий не должны соприкасаться.
  3. Двигатель «донора» необходимо заглушить, а так же отключить все потребители энергии.
  4. Соединительные провода, по которым будет происходить процесс «прикуривания» должны быть исправны, с большим сечением.
  5. От «мертвого» аккумулятора «пациента» отсоединяем минусовую клему, если провода не промаркированы, то можно определить где минус по размеру клемы (она меньше в диаметре). Делается это для того чтоб не разредить аккумулятор «донора», т.к. разряженный агрегат потребляет много тока.
  6. Схема правильного «прикуривания» автомобиляДалее соединяем соединительным проводом оба плюса автомобилей, от «донора» к «пациенту».
  7. После того как «плюсы» соединены, зацепляем минусовую клему «донора» а второй конец провода кидаем (а точнее крепим) к массе «пациента» (это может быть либо блок цилиндров, либо опора двигателя, потому как там контакт гораздо лучше). Тут важно чтоб провода не соприкасались с подвижными частями автомобиля, а то мало ли…
  8. После того как провода соединили, пытаемся завести двигатель «пациента», если все удачно не спешим отсоединять провода, тут надо подождать когда прогреется двигатель «пациента» до рабочей температуры (это когда становятся устойчивые обороты, температура не менее 50 градусов)
  9. Как только двигатель «пациента» прогрелся, родную и ранее отсоединенную минусовую клему «пациента» одеваем на место, при этом двигатель не глушим.
  10. Следующим шагом отсоединяем «плюсы», желательно одновременно, затем отсоединяем «минусы» - от клемы «донора» и от массы «пациента».
  11. На этом все, автомобиль заведен, клемы на месте, можно ехать!

В дополнение стоит отметить, что не стоит глушить только что запущенный двигатель до конечного пункта назначения, аккумулятор может не успеть зарядиться к этому времени и всю процедуру придется повторить заново. По приезду к месту назначения аккумулятор следует зарядить при помощи зарядного устройства.

Кроме всего прочего важно знать одно простое правило – не рекомендуется «прикуривать» автомобиль «пациента» если емкость его аккумулятора больше емкости «донора» на 10-15%. Кроме того не пытайтесь производить подобные процедуры с аккумуляторами разного номинального напряжения (к примеру 6 и 12 вольт), напряжение должно быть равное.

 

Комментарии   

+3 # Сергей 22.12.2014 16:56
ты меня опередил....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # RussoAuto 22.12.2014 17:04
Цитирую сергей:
ты меня опередил....

Молодец не так ли? :-* 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать