Двигатель «ест» масло - причины и способы устранения

Почему двигатель ест масло? Причины и способы их устранения

Довольно часто можно встретить автовладельца, который будет жаловаться на то, что двигатель «ест» масло. О причинах, по которым возникает данная проблема, мы и поговорим далее.

Дым сизого цвета с глушителя свидетельствует о повреждение сальниковИтак, наиболее распространённой причиной является наличие повреждений сальников. Признаком, по которому можно смело заявить, что они непригодны - это если в процессе приведения мотора в рабочее состояние возникает дым сизого оттенка.

В случае если все время из выхлопной трубы идет дым такого цвета и не меняет свой окрас, тогда это свидетельствует о сильном износе сальников. В данном случае следует быть очень внимательным и осмотреть свечи на наличие нагара. Благодаря анализу такого рода Вы с легкостью сможете определить цилиндр, который больше всего «ест» масло. Проблема будет там, где свечка имеет черный цвет. В случае если имеющийся на свечах нагар будет иметь светло-коричневый цвет, то это означает, что проблем никаких нет.

На свечах нагар черного цвета - повышенный расход маслаТакже свеча может иметь и белый цвет, который будет «говорить» Вам о том, что мотор работает на некачественном топливе, либо на очень бедной топливной смеси. Данный «симптом» очень опасен для транспортного средства, так как может спровоцировать прогорание клапанов, а также в процессе динамичного движения будет значительно увеличиваться расход горючего.

В случае наличия черного или же сухого нагара можно сделать всего лишь один вывод: мотор работает на обогащенной смеси топлива. Если присутствует маслянистость, то Вам следует прибегнуть к осмотру цилиндра, так как данный дефект «говорит» о попадании в него масла.

Маслянистость на свечах означает попадание в цилиндр маслаНо не все здесь так просто как кажется. Дело в том, что многие автовладельцы путают причину возникновения поломки: неисправность сальников с износом поршневой группы мотора.

В случае если из сопла активно выделяется масло, но при этом отсутствует дым, то тому может быть только две причины:

  • Повреждение перегородок поршней межпоршневых колец
  • Наличие слишком большого количества нагара, которым забился сапун

Для решения данной проблемы необходимо подвергнуть осмотру систему сапуна и тщательно его почистить. В случае если такие действия Вам не помогли, тогда следует приступить к выполнению ремонта поршневой группы.

Как же определить износ поршневой группы движка?

Наиболее легким и верным способом определения непригодности поршневой группы мотора будет отсоединение сапуна от фильтра с последующим приведением в рабочее состояние двигателя, другими словами отсоединяем сапун и заводим двигатель. Если во время его активности из патрубка сапуна начинает идти дым сизого оттенка, и он немного густоват либо же вообще из него выделяется масло, то это будет свидетельствовать о большом износе поршневой группы вплоть до поломки самих колец. Что касается ремонта, то одной заменой сальников в данном случае не обойтись.

В первую очередь следует обратить внимание на трубку, выходящую из фильтра. Она довольно часто может ломаться. В случае если с Вами приключилась именно такая ситуация, то тогда необходимо произвести замену корпусной части фильтра или же просто заварить трубку. Ремонт обязательно следует выполнить, так как из данного отверстия в поршневую группу будет активно попадать грязь и спровоцирует скоропостижный износ элементов.

Также следует заметить, что может возникнуть немного иная ситуация, хотя она встречается очень редко. Отсутствие дыма из сапуна, но при этом обильное его выделение с глушителя. Окрас в это время черно-сизый. В таком случае необходимо произвести замену сальников. Если проблема не ушла, тогда следует правильно настроить карбюратор (только для автомобилей с карбюраторным двигателем).

Несколько советов относительно выполнения ремонтных работ поршневой группы.

Большинство автовладельцев просто решают произвести замену колец и совершенно не задумываются о состоянии цилиндра и о его изнашивании. Дело в том, что цилиндр изготовлен в форме эллипса и когда ставятся новые кольца, то они неплотно прилегают. Из-за этого (в том числе после некачественной «капиталки») компрессия значительно ухудшается, и расход масла увеличивается практически в два раза.

Из всего выше описанного следует сделать вывод, что решив производить ремонтные работы с поршневой группой изначально нужно обратить внимание на состояние цилиндров.

На данном этапе Вы были ознакомлены с некоторыми причинами, по которым двигатель на транспортном средстве может «есть» масло, а также со способами решения данных проблем.